Экологический проект "Мир воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект «Мир воды»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель1-й квалификационной категории Французова Татьяна Ивановна
г. Колпино
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Условия проведения мероприятия:
Вид проекта: групповой, познавательный, продуктивный, творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей, растений и животных.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о самом важном компоненте природы – воде.
-Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Развивающие:
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
-Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к природе
-Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу
Для родителей:
- Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей
Для педагогов :
-Создание методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).
Планируемые результаты
| Результат:
| Продукт: |
Для детей | Расширение знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам | Создание коллективных работ по теме «Обитатели подводного царства». |
Для родителей | Повышение родительской компетенции по проблеме проекта. |
Участие в создании альбома «Мир воды» |
Для педагогов | Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной группы.
| Консультации по теме проекта. Совместно с детьми и родителями создание альбома «Мир воды» |
Этапы проведения проекта
1.Подготовительный этап
Беседы о воде; проведение опытов и экспериментов с водой, выявление её свойств.
Рассматривание модели «Экологическая система- водоём»
Постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"
Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «22 марта- Всемирный день воды», «Вода- самое большое богатство», «Ресурсы природы не безграничны».
2. Основной этап
Проведение бесед о воде, её значении в жизни людей, растений и животных; о видах водоёмов, их обитателях; о круговороте воды в природе
Проведение опытов и экспериментов с водой.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов. Прослушивание музыкальных произведений.
Изображение морских и речных обитателей в рисунках, аппликации, лепке.
3. Заключительный этап
Создание коллективных работ «Обитатели подводного царства».
Создание альбома «Мир воды».
Содержание мероприятия :
Проект «Мир воды»
Ход проведения:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде», «Вода в нашей жизни», «Загадочный мир водоёмов», «Путешествие за капелькой воды», «Кто живёт в реке и озере?»
Обсуждение проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных водоёмов, их обитателей.
Рассматривание модели «Круговорот воды в природе»
Отгадывание загадок о воде, водоёмах, растениях и животных, обитающих в воде или возле неё.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Какой ручей?», «Море и ручеёк»
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.«Вода способна смачивать и очищать предметы»
2. «Плавает- тонет»
3. Показать детям, что при загрязнении воды в водоёмах страдают водоплавающие птицы
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказка Н.М.Грибачёва «Заяц Коська и родничок» ,И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», экологические сказки Е.А.Алябьевой «Девушка Реченька», «Мечта Росинки».
Заучивание стихотворения Е.Алябьевой «Росинки».
Заучивание чистоговорок: «Рыбка», «Карасёнок и карась».
Составление рассказа «Кто живёт в реке».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Загадочный мир водоёмов», иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утёнок»
Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»
Лепка (коллективная) «В подводном царстве»
Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Э.Грига «Ручеёк», «Весной»; аудиозаписи «Звуки природы» ( журчание ручья, звуки равнинной реки, горной реки, водопада)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ручейки и озеро», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется».
Физкультурные упражнения: «Перепрыгни через ручей», «Ловкий ручеёк».
Физминутки: «Рыбки», «На дне», «Речка».
Итоги проекта:
Создание коллективных работ «В подводном царстве».
Создание альбома «Мир воды».
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.
2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической
культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.
3. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» (под ред. Н.В.Нищевой) Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.
4.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в
разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-
Пресс» 2010г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект «Мир воды»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель1-й квалификационной категории Французова Татьяна Ивановна
г. Колпино
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Условия проведения мероприятия:
Вид проекта: групповой, познавательный, продуктивный, творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей, растений и животных.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о самом важном компоненте природы – воде.
-Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Развивающие:
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
-Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к природе
-Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу
Для родителей:
- Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей
Для педагогов :
-Создание методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).
Планируемые результаты
| Результат:
| Продукт: |
Для детей | Расширение знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам | Создание коллективных работ по теме «Обитатели подводного царства». |
Для родителей | Повышение родительской компетенции по проблеме проекта. |
Участие в создании альбома «Мир воды» |
Для педагогов | Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной группы.
| Консультации по теме проекта. Совместно с детьми и родителями создание альбома «Мир воды» |
Этапы проведения проекта
1.Подготовительный этап
Беседы о воде; проведение опытов и экспериментов с водой, выявление её свойств.
Рассматривание модели «Экологическая система- водоём»
Постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"
Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «22 марта- Всемирный день воды», «Вода- самое большое богатство», «Ресурсы природы не безграничны».
2. Основной этап
Проведение бесед о воде, её значении в жизни людей, растений и животных; о видах водоёмов, их обитателях; о круговороте воды в природе
Проведение опытов и экспериментов с водой.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов. Прослушивание музыкальных произведений.
Изображение морских и речных обитателей в рисунках, аппликации, лепке.
3. Заключительный этап
Создание коллективных работ «Обитатели подводного царства».
Создание альбома «Мир воды».
Содержание мероприятия :
Проект «Мир воды»
Ход проведения:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде», «Вода в нашей жизни», «Загадочный мир водоёмов», «Путешествие за капелькой воды», «Кто живёт в реке и озере?»
Обсуждение проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных водоёмов, их обитателей.
Рассматривание модели «Круговорот воды в природе»
Отгадывание загадок о воде, водоёмах, растениях и животных, обитающих в воде или возле неё.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Какой ручей?», «Море и ручеёк»
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.«Вода способна смачивать и очищать предметы»
2. «Плавает- тонет»
3. Показать детям, что при загрязнении воды в водоёмах страдают водоплавающие птицы
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказка Н.М.Грибачёва «Заяц Коська и родничок» ,И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», экологические сказки Е.А.Алябьевой «Девушка Реченька», «Мечта Росинки».
Заучивание стихотворения Е.Алябьевой «Росинки».
Заучивание чистоговорок: «Рыбка», «Карасёнок и карась».
Составление рассказа «Кто живёт в реке».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Загадочный мир водоёмов», иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утёнок»
Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»
Лепка (коллективная) «В подводном царстве»
Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Э.Грига «Ручеёк», «Весной»; аудиозаписи «Звуки природы» ( журчание ручья, звуки равнинной реки, горной реки, водопада)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ручейки и озеро», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется».
Физкультурные упражнения: «Перепрыгни через ручей», «Ловкий ручеёк».
Физминутки: «Рыбки», «На дне», «Речка».
Итоги проекта:
Создание коллективных работ «В подводном царстве».
Создание альбома «Мир воды».
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.
2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической
культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.
3. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» (под ред. Н.В.Нищевой) Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.
4.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в
разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-
Пресс» 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_vody.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект «Мир воды»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель1-й квалификационной категории Французова Татьяна Ивановна
г. Колпино
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Условия проведения мероприятия:
Вид проекта: групповой, познавательный, продуктивный, творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей, растений и животных.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о самом важном компоненте природы – воде.
-Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Развивающие:
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
-Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к природе
-Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу
Для родителей:
- Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей
Для педагогов :
-Создание методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).
Планируемые результаты
Результат: | Продукт: | |
Для детей | Расширение знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам | Создание коллективных работ по теме «Обитатели подводного царства». |
Для родителей | Повышение родительской компетенции по проблеме проекта. | Участие в создании альбома «Мир воды» |
Для педагогов | Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной группы. | Консультации по теме проекта. Совместно с детьми и родителями создание альбома «Мир воды» |
Этапы проведения проекта
1.Подготовительный этап
Беседы о воде; проведение опытов и экспериментов с водой, выявление её свойств.
Рассматривание модели «Экологическая система- водоём»
Постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"
Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «22 марта- Всемирный день воды», «Вода- самое большое богатство», «Ресурсы природы не безграничны».
2. Основной этап
Проведение бесед о воде, её значении в жизни людей, растений и животных; о видах водоёмов, их обитателях; о круговороте воды в природе
Проведение опытов и экспериментов с водой.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов. Прослушивание музыкальных произведений.
Изображение морских и речных обитателей в рисунках, аппликации, лепке.
3. Заключительный этап
Создание коллективных работ «Обитатели подводного царства».
Создание альбома «Мир воды».
Содержание мероприятия :
Проект «Мир воды»
Ход проведения:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде», «Вода в нашей жизни», «Загадочный мир водоёмов», «Путешествие за капелькой воды», «Кто живёт в реке и озере?»
Обсуждение проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных водоёмов, их обитателей.
Рассматривание модели «Круговорот воды в природе»
Отгадывание загадок о воде, водоёмах, растениях и животных, обитающих в воде или возле неё.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Какой ручей?», «Море и ручеёк»
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.«Вода способна смачивать и очищать предметы»
2. «Плавает- тонет»
3. Показать детям, что при загрязнении воды в водоёмах страдают водоплавающие птицы
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказка Н.М.Грибачёва «Заяц Коська и родничок» ,И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», экологические сказки Е.А.Алябьевой «Девушка Реченька», «Мечта Росинки».
Заучивание стихотворения Е.Алябьевой «Росинки».
Заучивание чистоговорок: «Рыбка», «Карасёнок и карась».
Составление рассказа «Кто живёт в реке».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Загадочный мир водоёмов», иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утёнок»
Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»
Лепка (коллективная) «В подводном царстве»
Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Э.Грига «Ручеёк», «Весной»; аудиозаписи «Звуки природы» ( журчание ручья, звуки равнинной реки, горной реки, водопада)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ручейки и озеро», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется».
Физкультурные упражнения: «Перепрыгни через ручей», «Ловкий ручеёк».
Физминутки: «Рыбки», «На дне», «Речка».
Итоги проекта:
Создание коллективных работ «В подводном царстве».
Создание альбома «Мир воды».
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.
2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической
культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.
3. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» (под ред. Н.В.Нищевой) Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.
4.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в
разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-
Пресс» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект « Водичка, водичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...
Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе
Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....
Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"
Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...