Экологический проект "Мир воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Французова Татьяна Ивановна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 58                                                                                                                  Колпинского  района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Проект  «Мир воды»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

                                                      Составитель:

воспитатель1-й  квалификационной категории                                                                          Французова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Колпино

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Условия проведения мероприятия:

Вид проекта: групповой, познавательный, продуктивный, творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Цель:

Расширять и систематизировать  знания детей  о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей, растений и животных.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о самом важном компоненте  природы – воде.

-Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе

- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

-Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

 

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес к природе

-Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу

Для родителей:

- Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей

Для педагогов :

 

-Создание методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).

 

Планируемые результаты

 

 

Результат:

 

Продукт:

Для детей

Расширение знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни.

Воспитание  бережного отношения к водным ресурсам

Создание коллективных работ по теме «Обитатели подводного царства».

Для родителей

Повышение родительской компетенции по проблеме проекта.

 

Участие в создании альбома «Мир воды»

Для педагогов

Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной  группы.

 

Консультации по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями создание альбома «Мир воды»

        

 

 

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап 

 Беседы о воде; проведение опытов и экспериментов с водой, выявление её свойств.

Рассматривание модели «Экологическая система- водоём»                                                                         

 Постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"

Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «22 марта- Всемирный день воды», «Вода- самое большое богатство», «Ресурсы природы не безграничны».

2. Основной этап

Проведение бесед о воде, её значении в жизни людей, растений и животных; о видах водоёмов, их обитателях; о круговороте воды в природе

Проведение опытов и экспериментов с водой.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов. Прослушивание музыкальных произведений.

Изображение морских и речных обитателей  в рисунках, аппликации, лепке.

3. Заключительный этап

Создание коллективных работ «Обитатели подводного царства».

Создание альбома «Мир воды».

 

 Содержание мероприятия :

 Проект «Мир воды»

 Ход проведения:

 Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде», «Вода в нашей жизни», «Загадочный мир водоёмов»,  «Путешествие за капелькой воды», «Кто живёт в реке и озере?»

Обсуждение проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»

      

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий  с изображением различных водоёмов, их обитателей.

 Рассматривание модели «Круговорот воды в природе»

Отгадывание загадок о воде, водоёмах, растениях и животных, обитающих в воде или возле неё.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Какой ручей?», «Море и ручеёк»

Опытно-экспериментальная деятельность:

1.«Вода способна смачивать и очищать предметы»

2. «Плавает- тонет»

3. Показать детям, что при загрязнении воды в водоёмах страдают водоплавающие птицы

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказка  Н.М.Грибачёва «Заяц Коська и родничок» ,И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,  экологические  сказки Е.А.Алябьевой «Девушка Реченька»,  «Мечта Росинки».

Заучивание стихотворения Е.Алябьевой «Росинки».

Заучивание чистоговорок: «Рыбка», «Карасёнок и карась».

Составление рассказа «Кто живёт в реке».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Загадочный мир водоёмов», иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утёнок»

Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»

Лепка (коллективная) «В подводном царстве»

Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Э.Грига «Ручеёк», «Весной»; аудиозаписи «Звуки природы» ( журчание ручья, звуки равнинной реки, горной реки, водопада)

 Физическое развитие

Подвижные игры: «Ручейки и озеро», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется».

Физкультурные упражнения: «Перепрыгни через ручей», «Ловкий ручеёк».

Физминутки: «Рыбки», «На дне», «Речка».

Итоги  проекта:

Создание коллективных работ «В подводном царстве».

Создание альбома «Мир воды».

 

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.

2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической                                          

культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.

3. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» (под ред. Н.В.Нищевой) Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.

4.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в

разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-

Пресс» 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 58                                                                                                                  Колпинского  района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Проект  «Мир воды»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

                                                      Составитель:

воспитатель1-й  квалификационной категории                                                                          Французова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Колпино

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Условия проведения мероприятия:

Вид проекта: групповой, познавательный, продуктивный, творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Цель:

Расширять и систематизировать  знания детей  о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей, растений и животных.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о самом важном компоненте  природы – воде.

-Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе

- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

-Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

 

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес к природе

-Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу

Для родителей:

- Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей

Для педагогов :

 

-Создание методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).

 

Планируемые результаты

 

 

Результат:

 

Продукт:

Для детей

Расширение знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни.

Воспитание  бережного отношения к водным ресурсам

Создание коллективных работ по теме «Обитатели подводного царства».

Для родителей

Повышение родительской компетенции по проблеме проекта.

 

Участие в создании альбома «Мир воды»

Для педагогов

Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной  группы.

 

Консультации по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями создание альбома «Мир воды»

        

 

 

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап 

 Беседы о воде; проведение опытов и экспериментов с водой, выявление её свойств.

Рассматривание модели «Экологическая система- водоём»                                                                         

 Постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"

Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «22 марта- Всемирный день воды», «Вода- самое большое богатство», «Ресурсы природы не безграничны».

2. Основной этап

Проведение бесед о воде, её значении в жизни людей, растений и животных; о видах водоёмов, их обитателях; о круговороте воды в природе

Проведение опытов и экспериментов с водой.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов. Прослушивание музыкальных произведений.

Изображение морских и речных обитателей  в рисунках, аппликации, лепке.

3. Заключительный этап

Создание коллективных работ «Обитатели подводного царства».

Создание альбома «Мир воды».

 

 Содержание мероприятия :

 Проект «Мир воды»

 Ход проведения:

 Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде», «Вода в нашей жизни», «Загадочный мир водоёмов»,  «Путешествие за капелькой воды», «Кто живёт в реке и озере?»

Обсуждение проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»

      

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий  с изображением различных водоёмов, их обитателей.

 Рассматривание модели «Круговорот воды в природе»

Отгадывание загадок о воде, водоёмах, растениях и животных, обитающих в воде или возле неё.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Какой ручей?», «Море и ручеёк»

Опытно-экспериментальная деятельность:

1.«Вода способна смачивать и очищать предметы»

2. «Плавает- тонет»

3. Показать детям, что при загрязнении воды в водоёмах страдают водоплавающие птицы

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказка  Н.М.Грибачёва «Заяц Коська и родничок» ,И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,  экологические  сказки Е.А.Алябьевой «Девушка Реченька»,  «Мечта Росинки».

Заучивание стихотворения Е.Алябьевой «Росинки».

Заучивание чистоговорок: «Рыбка», «Карасёнок и карась».

Составление рассказа «Кто живёт в реке».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Загадочный мир водоёмов», иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утёнок»

Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»

Лепка (коллективная) «В подводном царстве»

Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Э.Грига «Ручеёк», «Весной»; аудиозаписи «Звуки природы» ( журчание ручья, звуки равнинной реки, горной реки, водопада)

 Физическое развитие

Подвижные игры: «Ручейки и озеро», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется».

Физкультурные упражнения: «Перепрыгни через ручей», «Ловкий ручеёк».

Физминутки: «Рыбки», «На дне», «Речка».

Итоги  проекта:

Создание коллективных работ «В подводном царстве».

Создание альбома «Мир воды».

 

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.

2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической                                          

культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.

3. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» (под ред. Н.В.Нищевой) Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.

4.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в

разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-

Пресс» 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_vody.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 58                                                                                                                  Колпинского  района Санкт – Петербурга

Проект  «Мир воды»

в подготовительной к школе группе

                                                      Составитель:

воспитатель1-й  квалификационной категории                                                                          Французова Татьяна Ивановна

г. Колпино

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Условия проведения мероприятия:

Вид проекта: групповой, познавательный, продуктивный, творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Цель:

Расширять и систематизировать  знания детей  о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей, растений и животных.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о самом важном компоненте  природы – воде.

-Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе

- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

-Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес к природе

-Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу

Для родителей:

- Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей

Для педагогов :

-Создание методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).

Планируемые результаты

Результат:

Продукт:

Для детей

Расширение знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни.

Воспитание  бережного отношения к водным ресурсам

Создание коллективных работ по теме «Обитатели подводного царства».

Для родителей

Повышение родительской компетенции по проблеме проекта.

Участие в создании альбома «Мир воды»

Для педагогов

Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной  группы.

Консультации по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями создание альбома «Мир воды»

         

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап  

 Беседы о воде; проведение опытов и экспериментов с водой, выявление её свойств. 

Рассматривание модели «Экологическая система- водоём»                                                                         

 Постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"

Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «22 марта- Всемирный день воды», «Вода- самое большое богатство», «Ресурсы природы не безграничны».

2. Основной этап

Проведение бесед о воде, её значении в жизни людей, растений и животных; о видах водоёмов, их обитателях; о круговороте воды в природе

Проведение опытов и экспериментов с водой.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов. Прослушивание музыкальных произведений.

Изображение морских и речных обитателей  в рисунках, аппликации, лепке.

3. Заключительный этап

Создание коллективных работ «Обитатели подводного царства».

Создание альбома «Мир воды».

 Содержание мероприятия :

 Проект «Мир воды»

 Ход проведения:

 Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде», «Вода в нашей жизни», «Загадочный мир водоёмов»,  «Путешествие за капелькой воды», «Кто живёт в реке и озере?»

Обсуждение проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»

       

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий  с изображением различных водоёмов, их обитателей.

 Рассматривание модели «Круговорот воды в природе»

Отгадывание загадок о воде, водоёмах, растениях и животных, обитающих в воде или возле неё.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Какой ручей?», «Море и ручеёк»

Опытно-экспериментальная деятельность:

1.«Вода способна смачивать и очищать предметы»

2. «Плавает- тонет»

3. Показать детям, что при загрязнении воды в водоёмах страдают водоплавающие птицы

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказка  Н.М.Грибачёва «Заяц Коська и родничок» ,И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,  экологические  сказки Е.А.Алябьевой «Девушка Реченька»,  «Мечта Росинки».

Заучивание стихотворения Е.Алябьевой «Росинки».

Заучивание чистоговорок: «Рыбка», «Карасёнок и карась».

Составление рассказа «Кто живёт в реке».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Загадочный мир водоёмов», иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утёнок»

Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»

Лепка (коллективная) «В подводном царстве»

Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Э.Грига «Ручеёк», «Весной»; аудиозаписи «Звуки природы» ( журчание ручья, звуки равнинной реки, горной реки, водопада)

 Физическое развитие

Подвижные игры: «Ручейки и озеро», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется».

Физкультурные упражнения: «Перепрыгни через ручей», «Ловкий ручеёк».

Физминутки: «Рыбки», «На дне», «Речка».

Итоги  проекта:

Создание коллективных работ «В подводном царстве».

Создание альбома «Мир воды».

 

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.

2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической                                          

культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.

3. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» (под ред. Н.В.Нищевой) Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.

4.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в

разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-

Пресс» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...