НОД "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

" День Победы"

/старший дошкольный возраст/

Программное содержание:

Образовательные:

-Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ: о жизни детей и взрослых в эти годы

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- Развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие.

-Приобщать представление о родной стране, о государственном празднике – Дне Победы. Речевые:

-Способствовать развитию связной речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений  о ВОВ.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к русским солдатам. Желание быть солдатом и защищать нашу Родину.

Предварительная работа:

1.Чтение  детских произведений о войне, беседы о Родине.

2.. Рассматривание иллюстраций о войне.

3.Разучивание песен о войне.

Материал:

Ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи гимна "Священная война" (муз.А.Александровой, сл.Лебедева-Кумача), песни «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.  Харитонова, аудиозапись объявления о начале войны Ю.Левитаном, пилотки на всех детей.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас прослушать  стихотворение. Чтение воспитателем стихотворения о войне.

Есть в мае славный праздник.

Для всех особый он.

В тот день от страшного врага

Был мир освобожден.

«Победа» — слова слаще нет,

Закончилась война.

И улыбнулась наконец

Зеленая весна.

Вернулись птицы в теплый дом,

И зацвела сирень.

Мы не забудем никогда

Тот самый лучший день.

Воспитатель: О каком празднике идет речь в этом стихотворении? (Этот праздник называется День Победы). Когда мы его отмечаем? ( Его отмечают 9 мая.)

Воспитатель: Да, ребята, это День Победы. В нашей стране его отмечают каждый год 9 мая. Этот день имеет большое значение  для каждого человека в нашей стране. Кого поздравляют в этот день? (В этот день поздравляют наших дедушек, прадедов, которые воевали).

Воспитатель: Да, ребята! Это праздник ветеранов, которые участвовали в ВОВ. Чтобы узнать значимость этого дня для нашего народа, я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое страны. Вы согласны? Да.....

Воспитатель включает запись объявления начала войны (Голос Левитана о начале Великой Отечественной войны)

Давным-давно рано утром, пока все люди спали, без предупреждения о войне на нашу страну напали враги – фашисты. Главнокомандующий немецких войск Гитлер хотел завоевать за короткий срок нашу страну. Наш народ не смирился с планами фашистов. Он встал на защиту страны, Отечества. Началась Великая Отечественная война. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что люди защищали свою Родину, страну от врагов). Война... Страшное, жестокое время. Весь народ от мала до велика встал на защиту нашей Родины. Много мужчин, а также женщин отправились воевать  на фронт Что такое фронт?  Очень трудно было в эти годы людям. Скажите, как помогали женщины на войне? (Они были врачами, медсестрами, помогали раненым).

Прослушивание гимна "Священная война" (муз.А.Александровой, сл.Лебедева-Кумача)

(Прослушивание одного куплета песни)

Воспитатель: Мы сейчас прослушали гимн Великой Отечественной войны, который  был написан в первые дни войны. Этот гимн поддерживал высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.

Воспитатель: Кто вы думаете, кто из военных первым принял на себя удар фашистов? (Первыми были пограничники на заставе). Посмотрите на фото. Это Брестская крепость. Она стоит на границе. 22 июня 1941 года фашисты атаковали ее. Первый удар приняли на себя  пограничники.

Долго оборонялись солдаты.  Брестский гарнизон сражался героически. На развалинах стен Брестской крепости до сих пор сохранились надписи: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» Это были слова прощания. Но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву, не сдались в плен врагу. Много солдат погибло во время обороны Брестской крепости.  Какими качествами обладали пограничники Брестской крепости? (Они были смелыми, мужественными, находчивыми, выносливыми, умными).

Воспитатель: Брестская крепость стала символом мужества и примером героического сопротивления врагу. Шагает война огнем вглубь нашей страны. Пылает наша земля бедой. Наступали фашисты сразу в трех направлениях: на Москву, Ленинград и Киев.

Гитлеровские генералы думали, что если они возьмут столицу нашей Родины, то на этом война и кончится. Но их план был сорван. Наши солдаты не допустили врага к Москве. На фронте и бойцы, и командиры сражались как герои, не жалея своей жизни. Бои шли на земле, в небе, на море, солдатская жизнь была сложной. Фашисты не ожидали такой отпор. Наши солдаты сражались, не жалея своей жизни.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, военные профессии? ( Моряки, летчики, танкисты, пограничники, военные врачи, медсестры, связисты-телефонисты и т.д.)  

Воспитатель: Посмотрите на пилотки. Их носили во время войны солдаты. Наденьте их, побудем солдатами.

(выполнение движение согласно тексту)

Раз – два – аты – баты

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз – два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Наравне с мужчинами сражались женщины. Женщины уходили на фронт медсестрами, санитарками, врачами. Они, не щадя себя, оказывали раненым помощь непосредственно на поле боя. Много медсестер погибло во время боев. Санитары, медицинские сёстры, врачи, санинструкторы – все они отважно выполняли свой долг на поле битвы Великой Отечественной войны, кто у постели раненого, кто в операционной во фронтовых и тыловых госпиталях.

Воспитатель:  В перерывах между боями солдаты писали письма, слушали и пели песни, танцевали.

Я предлагаю послушать песню военных лет (запись песни «Землянка» в исп.Леонида Утесова)

Воспитатель: Те, кто остался в тылу, тоже помогали армии. Мужчины воевали, а женщины, старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое.

Ребята, как вы думаете,  чем были заняты дети? (Дети тоже помогали взрослым: на полях, на заводах, в больницах).

Воспитатель: Правильно. Больница для раненых – госпиталь. Как помогали дети в госпитале? Что они делали? (Дети ухаживали за ранеными: поправляли постели, приносили воду раненым, мыли полы, читали раненым книги, устраивали концерты).

Воспитатели: На заводах дети трудились наряду со взрослыми: помогали укладывать снаряды в ящики, изготавливали гранаты). Было детям легко в военные годы? (Детям было очень трудно в военные годы).

Воспитатель: Да. Им было нелегко. Они очень уставали. Иногда засыпали прямо у станков. Детям военного времени пришлось в полной мере испытать горести войны, вынести на своих плечах все тяготы военной поры. Но они вытерпели голод и холод, пережили потерю  родных.

Воспитатель: Много солдат, детей попало в плен к фашистам. Их морили голодом, уставших и голодных заставляли работать. Многие пытались бежать оттуда.

Война принесла много разрушений. Были разрушены дома, детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т.д.

Воспитатель: Прошли четыре страшных года. Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против захватчиков подходила к концу. Наши солдаты дошли до немецкого города Берлин и установили флаг нашего государства на рейхстаге - на главном здании в Германии.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

Через несколько дней объявили о том, что война закончилась.

Люди были очень счастливы. 9 мая стал Днём Победы, большим праздником народа нашей страны. Всех военных встречали с цветами.

Воспитатель: Прошло 75 лет со дня конца Великой Отечественной войны. Во многих городах нашей страны воздвигнуты памятники в честь войны. На Красной площади нашей столицы горит вечный огонь, который не гаснет никогда. Это символ вечной памяти, о погибших в Великой Отечественной войне. До сих пор мы идем на парад и несем с собой цветы ветеранам, благодарим их за мирное небо над головой.

Прослушивание песни «День Победы» в исп.Льва Лещенко.

Воспитатель:

1. Какой праздник мы отмечаем в мае?

2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 
3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
4. Скажите, кто такие ветераны? 
5. Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны? 
6.Вы будете защищать Родину, когда вырастите? 

Дома я предлагаю составить альбом о своих прадедушках, которые воевали. Кто может помочь вам в этом? (Родители, бабушки и дедушки). Потом принесете, мы вместе их вместе посмотрим. Ну а вы расскажете о своих прадедах.

Источники:

Сергей Петрович Алексеев. Сто рассказов о войне (сборник). -  Издательство: АСТ, 2017 г.

https://nsportal.ru/detskiy

https://childage.ru/

https://materinstvo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...