Проект в группе раннего возраста "Весна"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Весна»
Группа раннего возраста.
Тип проекта: исследовательско -игровой; познавательный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели (Шумилова О.А. и Садовникова Г.А.), родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели (11.05.21 – 22.05.21)
Цель: формировать и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- дать элементарные представления о весне, как времени года;
-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Актуальность:
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей и т. п.
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.
«Большая экология» — та, от которой зависят судьбы обитателей планеты Земля, — начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик!), способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»?
Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.
Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Взаимодействие с семьей:
- Папка – передвижка «Весна»
- Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
1 этап: подготовительный
1. Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.
2.Подбор методической литературы, дидактических игр.
3.Подбор художественной литературы.
4.Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.
2 этап: практический
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Перелетные птицы», «Солнечные зайчики». Дидактические игры : «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы». Сюжетно – ролевые игры: « Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел». На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе. Целевая прогулка вокруг детского сада. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь». Дидактические игры: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?» Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?». На прогулке: наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать , как поют птицы весной. . |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы :А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода»Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась»В.Сутеев. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка:«Солнышко-колоколнышко». Рисование: «Цветы в вазе», «Травка зеленеет…» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д. Музыкально-ритмичные движения под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...