Проект в группе раннего возраста "Весна"
проект по окружающему миру

Шумилова Ольга  Александровна
Проект в группе раннего возраста "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx66.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Весна»

Группа раннего возраста.

       C:\Users\Николай\Documents\весна.jpg

               

Тип проекта:  исследовательско -игровой; познавательный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели (Шумилова О.А. и Садовникова Г.А.), родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели (11.05.21 – 22.05.21)

Цель: формировать и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

- дать элементарные представления о весне, как времени года;

-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей             природы;

-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Актуальность: 

 В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей и т. п.

Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.

Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.

«Большая экология» — та, от которой зависят судьбы обитателей планеты Земля, — начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик!), способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»?

Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.

 Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.

Взаимодействие с семьей: 

     - Папка – передвижка «Весна»

   - Консультация для  родителей  «Как одеть ребенка весной» 

   - Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.

  - Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

1 этап: подготовительный

 1. Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.

2.Подбор методической литературы, дидактических игр.

3.Подбор художественной литературы.

4.Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.

 2 этап: практический

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Перелетные птицы», «Солнечные зайчики».

Дидактические игры : «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы».

Сюжетно – ролевые игры: « Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел».

На прогулке:

Наблюдение за изменениями в природе.

Целевая  прогулка вокруг детского сада.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь».

Дидактические игры: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?»

Исследовательская деятельность:  «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?».

На прогулке:  наблюдение за солнышком; сосульками; капелью;  любование весенним небом; послушать , как поют птицы весной.

.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы :А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода»Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась»В.Сутеев.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:«Солнышко-колоколнышко».

Рисование: «Цветы в вазе», «Травка зеленеет…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д.

Музыкально-ритмичные движения под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...