Проект "Елочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краснопеева Татьяна Александровна

Краткосрочный проект "Елочка-красавица" оринтирован на детей первой младшей группы, для ознакомления детей с праздником "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka-krasavitsa.docx17.68 КБ
Файл proekt_elochka-krasavitsa.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний проект

для 1 младшей группы:

«Елочка-красавица»

Вид проекта: информационно - творческий

Срок: краткосрочный (недельный)

Место проведения: 1 младшая группа МДОУ д/с « Сказка»

Участники: дети, воспитатели группы и родители.

Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. А какой же праздник без ёлки. Реализация данного проекта позволит расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей, а также максимально привлечь внимание к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.

Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Подготовительный этап:

• Подбор художественной литературы.

• Изготовление дидактических игр.

• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Основной этап:

Познавательное развитие

• НОД «В лесу родилась ёлочка»

Цель: Дать знание о ёлочке.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.

Интеграция областей:

Познание, здоровье, чтение художественной литературы.

• Моделирование,  из треугольников «Маленькая ёлочка».

Задачи:

Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, манепулируем с фигурой «Треугольник»

• Рисование « Игрушки для елочки»

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию праздничных шаров на елочку .

 Освоение формы и цвете, как средство образной выразительности.   Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

• Лепка «Вот какая ёлочка»

Задачи:  Продолжать учить работать с пластилином.  Отщипывать  небольшие кусочки, придовать круглую форму. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Речевое развитие:

• Рассматривание фото, картин.

• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.

• Беседы:

Как узнать елку?

Что есть у елки?

Откуда в лесу появилась елка?

• Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Ёлка».

С. Михалков «Елочка»,

М. Шкурина «Сказка про елочку»,

Сказка «Снегурушка и лиса».

Социально - коммуникативное развитие:

• Новогодние хороводы.

• Дидактические игры:

- «Украсим елочку»

- «Бусы для ёлки»

- «Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)

Работа с родителями:

• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.

• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.

• Привлечь к участию в конкурсе « Мастерская Деда Мороза».

• Украшение группы к новогоднему празднику .

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ родителей.

3. Проведение новогоднего праздника.

4. Вручение благодарственных писем родителям.

5. Оформление выставок детских работ.

Результаты проекта:

• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .

• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки.

• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.

• Проведен конкурс творческих работ родителей.

• Оформлены выставки детских работ.



Предварительный просмотр:

Новогодний проект

для 1 младшей группы:

«Елочка-красавица»

Вид проекта: информационно - творческий

Срок: краткосрочный (недельный)

Место проведения: 1 младшая группа МДОУ д/с « Сказка»

Участники: дети, воспитатели группы и родители.

Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. А какой же праздник без ёлки. Реализация данного проекта позволит расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей, а также максимально привлечь внимание к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.

Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Подготовительный этап:

• Подбор художественной литературы.

• Изготовление дидактических игр.

• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Основной этап:

Познавательное развитие

• НОД «В лесу родилась ёлочка»

Цель: Дать знание о ёлочке.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.

Интеграция областей:

Познание, здоровье, чтение художественной литературы.

• Моделирование,  из треугольников «Маленькая ёлочка».

Задачи:

Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, манепулируем с фигурой «Треугольник»

• Рисование « Игрушки для елочки»

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию праздничных шаров на елочку .

 Освоение формы и цвете, как средство образной выразительности.   Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

• Лепка «Вот какая ёлочка»

Задачи:  Продолжать учить работать с пластилином.  Отщипывать  небольшие кусочки, придовать круглую форму. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Речевое развитие:

• Рассматривание фото, картин.

• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.

• Беседы:

Как узнать елку?

Что есть у елки?

Откуда в лесу появилась елка?

• Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Ёлка».

С. Михалков «Елочка»,

М. Шкурина «Сказка про елочку»,

Сказка «Снегурушка и лиса».

Социально - коммуникативное развитие:

• Новогодние хороводы.

• Дидактические игры:

- «Украсим елочку»

- «Бусы для ёлки»

- «Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)

Работа с родителями:

• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.

• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.

• Привлечь к участию в конкурсе « Мастерская Деда Мороза».

• Украшение группы к новогоднему празднику .

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ родителей.

3. Проведение новогоднего праздника.

4. Вручение благодарственных писем родителям.

5. Оформление выставок детских работ.

Результаты проекта:

• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .

• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки.

• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.

• Проведен конкурс творческих работ родителей.

• Оформлены выставки детских работ.