Проект "Елочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект "Елочка-красавица" оринтирован на детей первой младшей группы, для ознакомления детей с праздником "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka-krasavitsa.docx | 17.68 КБ |
proekt_elochka-krasavitsa.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний проект
для 1 младшей группы:
«Елочка-красавица»
Вид проекта: информационно - творческий
Срок: краткосрочный (недельный)
Место проведения: 1 младшая группа МДОУ д/с « Сказка»
Участники: дети, воспитатели группы и родители.
Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. А какой же праздник без ёлки. Реализация данного проекта позволит расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей, а также максимально привлечь внимание к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
Познавательное развитие
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Интеграция областей:
Познание, здоровье, чтение художественной литературы.
• Моделирование, из треугольников «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, манепулируем с фигурой «Треугольник»
• Рисование « Игрушки для елочки»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию праздничных шаров на елочку .
Освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
• Лепка «Вот какая ёлочка»
Задачи: Продолжать учить работать с пластилином. Отщипывать небольшие кусочки, придовать круглую форму. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурушка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)
Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• Привлечь к участию в конкурсе « Мастерская Деда Мороза».
• Украшение группы к новогоднему празднику .
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Вручение благодарственных писем родителям.
5. Оформление выставок детских работ.
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей.
• Оформлены выставки детских работ.
Предварительный просмотр:
Новогодний проект
для 1 младшей группы:
«Елочка-красавица»
Вид проекта: информационно - творческий
Срок: краткосрочный (недельный)
Место проведения: 1 младшая группа МДОУ д/с « Сказка»
Участники: дети, воспитатели группы и родители.
Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. А какой же праздник без ёлки. Реализация данного проекта позволит расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей, а также максимально привлечь внимание к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
Познавательное развитие
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Интеграция областей:
Познание, здоровье, чтение художественной литературы.
• Моделирование, из треугольников «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, манепулируем с фигурой «Треугольник»
• Рисование « Игрушки для елочки»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию праздничных шаров на елочку .
Освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
• Лепка «Вот какая ёлочка»
Задачи: Продолжать учить работать с пластилином. Отщипывать небольшие кусочки, придовать круглую форму. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурушка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)
Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• Привлечь к участию в конкурсе « Мастерская Деда Мороза».
• Украшение группы к новогоднему празднику .
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Вручение благодарственных писем родителям.
5. Оформление выставок детских работ.
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей.
• Оформлены выставки детских работ.