Коспект НОД " Насекомые с использованием лэпбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Готовый коспект для организации и проведения НОД в подготовительной группе на тему "Насекомые с использованием лэпбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Насекомые с использованием лэпбука
Цель: закрепить знания детей о насекомых . Задачи: -Закрепить знания детей о названиях насекомых их особенностями; -формировать умение различать насекомых по внешнему виду; -формировать умение согласовывать движения с текстом; -воспитывать доброжелательное отношение к насекомым; -развивать любознательность и познавательный интерес к природе; Материал: Лэпбук, кукла
ХОД НОД
В: Ребята, присаживайтесь на коврик . Скажите, какое время года сейчас идет? (ответы детей) В: Правильно весна . А весенний месяц какой? (ответы детей) В: Сегодня пятый день весны, а скоро наступит лето. Все вокруг нас радует. Солнышко светит ярко, распускаются почки. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем глубоко. (делают глубокий вдох и выдох). Кого мы вчера увидели на прогулке? (ответы детей) В: Как можно назвать шмеля и божью коровку одним словом? ( дети- насекомые) В: проснулись насекомые, выползли из своих норок
В это время слышится стук в дверь. В: Ребята, к нам кто-то пришел.( Воспитатель открывает дверь и вносит куклу и лэпбуком) В: Ребята ,у нас гости. Как тебя зовут? ( воспитатель менят голос и отвечает). Маша. В: Давайте, поздороваемся с Машей. ( Дети: Здравствуй ,Маша.) В ( голосом Маши): Ребята, у меня есть очень интересная книга. В ней вы узнаете очень много интересного. В: Спасибо, Маша. Ребята ,а как называется эта книга?( ответы детей) В: Она называется –Лэпбук. О ком эта книжка?( вос-ль показывает обложку лэпбука).( ответы детей) В: Правильно , о насекомых. Давайте, откроем. Сколько здесь кармашков много. Каких насекомых вы знаете? ( ответы детей) В: А теперь я вам загадаю загадки ( воспитатель достает из кармашка картинки с загадками, читает детям). В: Молодцы, ребята. Отдохнём немного.(воспитатель предлагает встать детям в кружочек)
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
В: Ребята, а что вы знаете о насекомых? ( ответы детей) В: Смотрите, здесь есть кармашек « Почемучка». Тут вы можете найти ответы на многие вопросы о насекомых. Ну, например, вы знаете почему кусают комары? (ответы детей). Воспитатель достает карточку с ответом ( далее воспитатель достает карточки 2-3 из кармашка ,задает вопросы детям. Дети размышляют, воспитатель дает правильный ответ) В : видите какие интересные и умные насекомые. Смотрите ,здесь есть конверты с заданиями: лабиринты, найди тень, найди пару. Давайте поиграем. Кто первый найдет путь насекомому к домику ( воспитатель приглашает 4 детей и раздает карточки, по команде дети начинают играть) В: Молодцы ,ребята. А теперь поиграем в игру « Найди тень». ( воспитатель пригашает 4 детей, раздает карточки и дети по команде дети начинают игру) В: Молодцы, ребята. Предлагаю,отдохнуть Физкультминутка "Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!
Воспитатель предлагает присесть на коврик. В: Давайте вернемся на коврик и посмотрим, что в других кармашках чудо-книжки. Дидактическая игра «Найди пару» Воспитатель выбирает детей, предлагает по очереди выбрать любое насекомое и собраться в пару. В: Молодцы! Вам понравилась книжка, которую принесла нам Маша. ( ответы детей) В: Что вы узнали интересного и нового о насекомых? (ответы детей)
В: Давайте скажем Маше спасибо , вернем ей чудо-книжку.
Маша: (воспитатель говорит) Ребята, вы так увлеклись этой книжкой. Вижу она вам очень понравилась . Я вам её дарю. (дети благодарят Машу) В: Спасибо Маша. Мы очень рады. Книжка –лэпбук очень понравилась. Маша : ( голос воспитатель меняет) Я очень, рада. Мне пора Домой . До свидания ,ребята!!!! Дети: До свидания, Маша ! В: Какую нам интересную книжку лэпбук подарила. Тут еще есть конверты интересные. Давайте, каждый выберет картинку насекомого и нарисует его. Ваши рисунки ,мы уберём в конверт и отправим Маше. Это будет ей наш подарок. Дети выбирают картинку с насекомым и садят на свои места. На столе лежат карандаши. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)
Дети рисуют выбранное насекомое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование лэпбуков в проектной деятельности.
Консультация для педагогов дошкольного образования о применение лэпбуков на промежуточных и заключительных этапах проектов....
"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда"
"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда" Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, ок...

Использование лэпбуков в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Существует множество способов обобщения методического материала и педагогического опыта. Одной из таких форм является лэпбук или тематическая папка.Достоинства этой папки в том, что активным ее соавто...
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Использование лэпбука при формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Использование лэпбука (книга на коленях) - это увлекательная и необычная форма знакомства детей с новым и уже пройденным материалом....

Использование лэпбука по раазвитию звуковой культуры речи дошкольников через использование речевых игр
Примеры речевых игр...

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук ...