Что мы знаем о божьих коровках
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем о божьих коровках»
Цель:
- Развивать у детей познавательный интерес к насекомым посредством эмоционально - чувственного погружения.
Задачи:
- Расширять представления детей о насекомых;
- Активизировать и обогащать словарь: потешки, насекомые, божья коровка;
- Воспитывать доброе отношение к насекомым;
- Упражнять в умении работать с ножницами и клеем;
- Формировать умение создавать коллективную аппликацию.
- Развивать образные представления
Материалы: картинка с изображением божьей коровки, большой лист бумаги с изображением травы и цветов, красные и черные круги, клей ножницы, кисти для клея, салфетки. клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
Загадка:
Летает, но не самолет.
Округлое, но не камень.
Красное, но не помидор.
С пятнышками, но не леопард.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке, посмотрите какая божья коровка сегодня к нам в гости прилетела.
Божья коровка-это насекомое знакомо всем детям, но что мы можем рассказать о ней?
- Давным-давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это «молочко» сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что у нее нет друзей. Ребята, сделаем для нее друзей? Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: Туловище и головка.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?
Дети: Красного
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Дети: Черного
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: Черные пятнышки
Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какой формы головка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети: Тоже круглые
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети: Еще меньше
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Физминутка:
«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Воспитатель: Ребята сейчас вы самостоятельно будете создавать своих божьих коровок. Для того чтобы нам ее сделать, давайте еще раз вспомним свою встречу с ней и скажем из каких частей состоит ее тело (голова, туловище, усики, лапки, 2 крыла). Какой она формы и размера? Все эти части мы будем вырезывать из цветной бумаги. Осталось приклеить лапки, точки и глазки из цветной бумаги.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
"Божья коровка"
...
Познавательное развитие."Что мы знаем о божьих коровках"
Задачи: Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе.Развивать любознательность, умение участвовать в беседеМатериал.Картинка с изображением божьей коровки, большой лист бум...