Презентация проекта в старшей группе "В царстве ягод и грибов"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация познавательно-творческого проекта для старших дошкольников "В царстве ягод и грибов".Описываются предполагаемые результаты, задачи проекта, способ разработки, этапы реализации,работа с детьми в Центрах активности группы; участие родителей в проекте, результаты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно- творческий По срокам реализации: краткосрочный ( в течение недели) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители , учитель-логопед
Предполагаемые результаты: Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения к природе. Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Получив представление о многообразии грибов и ягод , правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу. Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада. Пополнится картотека дидактических игр и пособий.
Цели проекта: Для взрослых: создание условий , раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание ; формирование и систематизация представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора. Для детей: больше узнать о дарах леса- грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
Задачи проекта Образовательные : дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Расширять , уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса . Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах и ягодах.
Развивающие: Р азвивать связную речь детей ; Развивать познавательную активность детей в процессе рас- с матривания тематических альбомов, иллюстраций , а также на материале дидактических, словарных, подвижных, ролевых игр; развивать творческие способности и коммуникативные навыки . Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятель ности . Развивать умение активизировать память, операции мыш - л ения ( сравнение, классификация, анализ, синтез). Воспитательные : воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы ; привлечь внимание к окружаю- щим природным объектам; воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступила как способ разработки проекта. О на помогла получить первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и сориентироваться в способах получения информации. Данная технология создала у словия для развития само- с тоятельности и инициативы у детей, их познавательной а ктивности, с учетом их возрастных и индивидуаль - ных возможностей.
Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный: Была озвучена проблема: многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров леса . Составлен план проекта (совместно с детьми) 2.Основной этап (поисковый)- были проведены сбор, анализ и обработка информации по проекту 3.Итоговый- прошла презентация продуктивной деятельности проекта
В ходе проектной деятельности дети самостоятельно выбирали , в каком Центре активности они будут заниматься . Центр математики : выкладывали из геометрических фигур «Грибы», д/и «Сосчитай грибочки», «Сравни грибы и ягоды» Центр познания : играли в развивающие игры: «Отыщи и назови гриб», «Угадай, где гриб растет», «Что где растет», «Съедобно-несъедобно» Центр экологии : рассматривали и изучали альбомы «Грибы», «Ягоды»; иллюстративную памятку «Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать их с корнем?» Центр исследовательской деятельности : проводили «Игры с губкой» Центр конструктивно- модельной деятельности : мастерили «Гриб» (оригами)
Центр творчества : лепили «Грибы», рисовали «Грибную поляну», «Ягодку»; делали аппликацию «Грибы и ягоды» Центр развития речи: играли в д/и «Назови и опиши ягоды лесные», «Узнай гриб по описанию», «Скажи по другому», «Чей гриб», «Четвертый лишний», развивающую игру«Что увидел-расскажи», «Большой-маленький»; игру по серии картинок «Как мы ходили в лес за грибами» Центр книги: рассматривали книги и журналы с иллюстрация- ми о грибах и ягодах ( в стихотворениях, рассказах, сказках, загадках) Центр музыки и театра : разыграли сказку Сутеева «Под грибом»; прослушали аудиосказку В.Даля «Война грибов и ягод»; разучили песни-игры с грибами.
Центр безопасности : сыграли в викторину по карточкам «Правила безопасного поведения в лесу» Центр игры : играли в сюжетно-ролевые игры «В лес за грибами», «Заготовки на зиму»; в подвижные игры: «Грибники», «Ягодка-малинка», «У медведя во бору» Центр физкультуры и спорта : упражнялись с мячами, обручами в игре «На лесной полянке». «За малиной»
Совместная деятельность детей и взрослых в ходе реализации проекта: *Читали и обсуждали в саду и дома произведения: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Т.Шорыгиной «Голубая ягодка», Георгиева «Ёжик», В. Ситникова «Клюква- жаровница », Зотова «Лесная мозаика»; отгадывали загадки, разучивали стихи, обсуждали пословицы и поговорки, придумывали сказки о грибах и ягодах. *Участвовали в беседах-обсуждениях: «Зачем грибы и ягоды в лесу», «Какие грибы полюбились лесным жителям», «Что можно приготовить из грибов и ягод?», «Съедобные и несъе - д обные грибы и ягоды», «Какие ягоды и грибы растут в наших лесах»
*Проводили ООД по теме проекта (ФЦКМ, развитие речи, РМП,ИЗО) *Разучивали пальчиковую гимнастику («За ягодами»), дыхательную гимнастику («Аромат леса») *Подготовили презентацию «В царстве ягод и грибов» * Совместно с родителями : посмотрели мультфильм « Лунтик . Белый гриб»; *Подбирали книги и иллюстрации по теме проекта *Рисовали дома на тему «Мы в лес пойдем-грибы-ягоды найдем» *Участвовали в выставке поделок «Дары леса»
Материал для проекта детям помогали собирать родители Идет обсуждение собранного материала Творческий процесс в разгаре
Наше коллективное творчество (готовимся к выставке)
Выставка детских работ
Результаты проекта: * Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу: Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей. *Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях *Пополнилась картотека дидактических игр и пособий *Создана подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, пальчиковой гимнастики о грибах и ягодах *Участники проекта пришли к выводу, что проектная д еятельность очень интересна и продуктивна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта в старшей группе "Мир цветов"
В презентации отражена моя работа по ознакомлению детей старшей группы в летний период с цветущими растениями, их многообразием, строением, классификацией, лечебными свойствами...
Презентация "Проект для старшей группы «Волшебная книга»
Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебная книга» Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. В презентации рассказывается об опыте работы воспитателя Бадаевой О.О....
Презентация проекта в старшей группе "Азбука пешехода"
Презентация проукта в старшей группе "Азбука пешехода"...
презентация проекта в старшей группе "День матери"
Презентация проекта встаршей группе "День матери"...
презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"
Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта в организации развивающей экологической среды в старшей г...
презентация проекта в старшей группе "Здравствуй, здравствуй, Новый год"
Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Данны...
Презентация проекта в старшей группе на тему: «Юрий Гагарин – первый космонавт»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. углублять знания детей о космосе....