Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Огород на окне»
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Медведева Т.В
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный (с 1 марта по 15 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.
Проблема проекта: озеленение участка.
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Пояснительная записка.
Весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Цель этого конкурса – привлечь детей к исследовательской, трудовой и познавательной деятельности.
Изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вырастить рассаду цветов, но уже не только для своего участка, но и для клумб малышей.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей «Участие в проекте «Огород на окне».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.
Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.
Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.
Дидактические игры: «Угадай цветок», «Чей листок» Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Сад - огород». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок о цветах. Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /
• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Создание семейного альбома «Уход за комнатными растениями»
Подбор информации для детей «Это интересно»
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Высадка растений в открытый грунт.
Предполагаемый результат:
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
3. Создание красивых клумб на участке малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...