Экологический проект «Эколята - дошколята» для детей разновозрастной группы (3–5 лет)
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Тип проекта: групповой, экологический, природоохранный, социально-образовательный, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации: май, три недели (с 13 по 31)
Участники: дети разновозрастной группы (3–5 лет), воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ekolyata.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Эколята - дошколята»
для детей разновозрастной группы
(3–5 лет)
Воспитатель:
Федорченко В. Н.
г. Белая Калитва
2021 г.
Тип проекта: групповой, экологический, природоохранный, социально-образовательный, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации: май, три недели (с 13 по 31)
Участники: дети разновозрастной группы (3–5 лет), воспитатели, родители.
1 этап Актуальность темы: в условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, осознание неразрывности с природой, закладываются начальные элементы экологической культуры. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».
Цель проекта:
Продолжать содействовать становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем.
Задачи проекта:
- продолжать способствовать накоплению у детей представлений об окружающей их природе;
- продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира «малой родины»;
- продолжать способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; любовь к своей «малой родине»;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей природе.
2этап: Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: Реализационный
Образовательные области программы:
Формы и методы работы:
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевые игры: «Поможем мышонку Почемучке ухаживать за цветком», «Теремок», «Кукла Оля в овощном магазине», «Кукла Оля варит суп», «Строим дом для зверушек», «Зверушки у врача», «Кошка с котятами», «Волшебный колокольчик»
Дидактические игры: «Моя малая родина», «Прогулка в лес», «Лесник», «Сортируем мусор – бережем природу», «Аптека Айболита», «Правила поведения в природе», «Природа и человек», «Береги природу»
«Речевое развитие»
Чтение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»; «Животные наших лесов»;
Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»;
М. Пришвин «Ребята и утята», «Еж»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Бианки «Лесной хор»
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Проведение с детьми бесед: «Что такое природа? Живая и неживая», «Правила поведения в природе», «Берегите лес», «Поможем природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Почему надо беречь воду», «Лекарственные растения», «Что такое «Красная книга».
Загадывание загадок о природе, диких животных, птицах, о домашних животных, о деревьях и растениях.
Рассказ о значении чистого воздуха для жизни людей.
«Познавательное развитие»
Наблюдения: «Комнатные растения», «Весенние цветы», за цветником. за птицами, насекомыми на участке детского сада.
Опыты: «В почве есть воздух», «Воздух повсюду», «Прозрачная вода», опыты с песком и водой
Дидактические игры: «Живое - неживое», «Что бы было, если из леса исчезли…», Угадай, что в руке», «У кого кто?», «Чудесный мешочек», «Угадай, что где растет», «Назови части растений», «Животные и их малыши», «Один-много», «Кого не стало?», «Собери лекарственное растение», «Третий лишний»(птицы)
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Наши друзья деревья», «Братья наши младшие», «Весенний цветочек»
Лепка «Божья коровка», «Щенок»
Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)
«Цветы»
Аппликация «Лисичка»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «К дереву беги», «Кто быстрее до сирени», «Поймай комара», «Зайцы и волк», «Поезд с остановками», «Солнышко и дождик», «Птицы и птенчики», «Журавль и лягушки», «Лошадки», «Кролики», народная игра «Напои лошадку».
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Черепаха», «Рыбка», «Цветы».
Дыхательное упражнение: «Пузырики», «Роза и одуванчик»
Динамическая пауза «Ветер», «Зайцы бегали в лесу», «Вот мы репку посадили»
4 этап: Итоговый
Работа с родителями:
Совместное творчество детей и родителей
Рисунки на тему: «Животные и растения из «Красной книги Ростовской области»
Итоговое мероприятие
Создание плакатов «Не оставляй мусор в природе»,
«Берегите чистый воздух»
Выставка работ на тему: «Животные и растения из «Красной книги Ростовской области»
Вывод: в результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, делать простейшие выводы. У них выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Эколята-дошколята"
Экологический проект в средней группе на тему: "Эколоята-дошколята"...
Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....
Экологический проект «Эколята-дошколята»
На базе нашего сада №33 г. Электросталь две группы,включая в себя воспитанников,родителей и педагогов осуществили долгосрочный проект "Эколята-дошколята. "Нами была проделана колос...
Экологический проект "Эколята-дошколята"
Особенностью Проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравстве...
Экологический проект «Эколята -дошколята» в средней группе «Капелька»
Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Цель : создание условий для формирования у детей элементов экологической культур...
Долгосрочный экологический проект "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы" старшая группа
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...