Беседа "Здравствуйте"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа по этикету на тему «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВАМ!»
Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами приветствия;
- научить детей правильно здороваться в разных жизненных ситуациях;
-раскрыть смысл слова «Здравствуйте».
Развивающие:
-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими;
- способствовать развитию связной речи детей, мышления.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Содержание
Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации. Например, нельзя сказать привет старшему по возрасту или малознакомому человеку. Это замечательное слово применимо по отношению к друзьям и близким. Всегда при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял, что приветствуют именно его и ему рады.
Ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
Кроме словесного применяется еще жестовое приветствие. Например, находясь на большом расстоянии, мы не кричим, а взмахиваем рукой или делаем поклон головой. Взрослые люди обмениваются рукопожатием. Мужчины, в знак особого расположения, целуют женщинам руки.
Ход беседы:
Педагог: Здравствуйте, ребята, - говорю я вам каждый день и вы мне отвечаете: Здравствуйте. Но в течение дня вы еще несколько раз повторяете это слово.
Назовите, с кем вы еще здороваетесь?
Дети: с друзьями, воспитателем…
Педагог: Да, ребята, воспитанный человек никогда не поленится и поздоровается со всеми людьми, которых он встречает. И сегодня мы должны разобраться, когда с кем и как надо здороваться.
Педагог: Послушайте стихотворения:
Стихи – приветствия
- Утром улыбку я маме дарю.
-Доброе утро! – всегда говорю.
- Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
- Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
- «Здравствуйте» - это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
. Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
. И вблизи, и вдалеке
На каком бы языке
Ни беседовал в наш век
С человеком человек,
Я его благодарю.
-Здравствуйте!- им говорю.
Педагог: Вы прослушали стихи о слове « Здравствуйте». Какие мысли появились у вас? Зачем же люди здороваются друг с другом каждый день?
Дети: Пожелать здоровья друг другу, чтобы человеку было приятно…
Педагог: Да, ребята, когда мы здороваемся, мы другому человеку даем понять, что мы его видим, что он нам приятен, интересен, желаем ему здоровья, мира, счастья. Вот что обозначает простое, обыкновенное « Здравствуйте». Правда, многое еще зависит и от того, как вы здороваетесь. А кто из вас маме и папе всегда говорит « Доброе утро»?
Педагог: Ребята, а как еще можно здороваться, кроме слова « Здравствуйте»
Дети: Привет, пожать руку….
Педагог: Вы можете воспитателю сказать « Привет» при встрече?
Дети: Нет
Педагог: Посмотрим, когда с кем и как надо здороваться.
Педагог читает, дети выбирают ответы.
Мама | Привет |
Друг | Доброе утро |
Педагог (воспитатель) | Пожать руку |
Знакомый | Салют |
Папа | Обнять и поцеловать |
Педагог: А теперь, когда нам многое известно про слово «Здравствуйте», я предлагаю вам решить жизненные задачи.
Дети предлагают ответы на те ситуации, о которых сообщает педагог.
Педагог:
«Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?»
"Некочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.
- Витька, привет! – изо всех сил закричал Некочуха.- Где ты пропадал? Как дела?..- Пассажиры в недоумении пожимали плечами."
В чём ошибка Некочухи? Разве он невежливо поприветствовал друга?
Ответ. Некочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
"В выходной день Некочуха встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чём-то разговаривала с незнакомой Некочухе женщиной.
- Здравствуйте, Елена Леонидовна! - закричал Некочуха.
Воспитательница ответила на приветствие Некочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, ребята, почему?
Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?
Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Некочухе, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу."
Педагог: ребята, есть ещё вежливые слова, чтобы узнать их, отгадайте мои загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему:"..." (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает:"Ёжик..." (Здравствуй!)
К осьминожке комбала
В понедельние заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:"..."
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:"..." (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот , кто вежливей сейчас
Скажет:"..." (Только после вас.)
Педагог: Какие же вы молодцы, всё отгадали.
Педагог: Ребята давайте поиграем игру:
«Словарь вежливых слов»
Я начну а вы продолжите.
- Растает ледяная глыба от слова теплого...( спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...(здравствуйте)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы...(спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим...(прости пожалуйста)
- И в России, Белорусии на прощание говорят...(до свидание)
Игра-разминка «Вежливые слова»
Все ребята изображают часы. Две руки это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Педагог: Тики-так, тики-так
Ходят часики вот так
Семь утра часы пробили
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Педагог: Утро настало,
Солнышко встало...
Отвечайте-ка ребята
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят: часики тикают и показывают уже двенадцать часов дня.
Педагог: Вот и день настал, ребята
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Педагог: Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Педагог: Вечер наступил ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер!
Педагог: Молодцы!
Педагог: Что такое «Здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит: «Будь здоров!»
Правило запомни,
Знаешь-повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Педагог: ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Какие приветственные слова вы знаете?
- Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «привет»? Почему?
- Можно ли во время приветствия сидеть, держать руки в карманах, жевать жевательную резинку?
- Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина?
- Надо ли здороваться со своими близкими?
- Что означают слова расставания?
Я надеюсь, что после нашего сегодняшнего разговора, таких невоспитанных детей в нашей группе не останется.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград детский сад № 124.
Беседа по этикету на тему «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВАМ!»
Подготовила: Шишкина А.В.
Калининград 2021г.