НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект + презентация по теме пришла весна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование: презентация на тему весна, письмо с загадками, игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе желтый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Весной солнце начинает светит веселее, посмотрите на наше солнышко. Найдите на нем синюю точку и давайте за ней последим.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: а теперь посмотрите на картинку, расскажите, какое время года на этой картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы узнали что изображена зима?
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло
одеты и т.д.
Воспитатель: посмотрите и назовите, что за время года нарисовано на
второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: а как вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и
т.д.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, что к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю, а хотите посмотреть, как снег тает на солнце.
Проведем с вами эксперимент я подготовила 2 контейнера со снегом один мы поставим под специальную лампу которая заменит нам солнце, а второй просто оставим на столе, и немного подождем и посмотрим что произойдет дальше.
Воспитатель: а пока снег стоит под нашим искусственным солнцем мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.) Молодцы ребята все правильно сделали, ребята но вы знаете так как мы с вами живем на севере в ХМАО- Югра то весна к нам приходит немного позже чем в другие регионы нашей страны то есть и признаки предвещающие приход весны тоже проявляются немного позже, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: а сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель: с какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: давайте посмотрим какие признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с
птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с
почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая
травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.
Воспитатель: а сейчас время проверить наш снежок, который грелся под
теплым солнышком.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
quot;Весна пришла"...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и ак...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна пришла"
Цель: Расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Развивать умение устанавл...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»...
ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...