Конспект занятия по патриотическому воспитанию «ЯРМАРКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «архангельский детский сад «Родничок»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«ЯРМАРКА»
средняя группа
Подготовил воспитатель 1 категории
Шариброва Е.С.
С.Архангельское
2016 г.
Цель. Формировать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи. Уточнить представление о ярмарке. Расширять знания детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, тульский пряник. Создать условия для активизации употребления в речи названия материалов, из которых сделаны предметы. Совершенствовать умение составлять целое из частей. Формировать умение считать до 5, умение раскладывать предметы в порядке возрастания и устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по высоте. Способствовать развитию интереса при рассматривании репродукции картин и отвечать на вопросы по содержанию. Формировать умение детей согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе и падеже. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках. Развивать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: Расписные платки, матрёшки3-5 штук, валенки, деревянные ложки,
тульские пряники на подносе, книги с репродукциями картин о ярмарке, аудио запись песни, пазл –самовар (2-4 штуки).
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие.
А вот куда мы с вами сегодня отправимся вы должны догадаться сами.
-Ребята, присаживайтесь. (дети садятся на стульчики).
-Я сейчас вам покажу репродукции картин. (Показ репродукций картин в книгах.)
-Что вы здесь видите?
Дети: На картине много людей, много товаров.
Воспитатель: Как называется такое место, где много товаров и людей, которые покупают этот товар.
Дети: Это ярмарка.
-Сегодня я тоже хочу пригласить вас на ярмарку, а с товарами мы познакомимся, когда отгадаем загадки. (Все товары покрыты расписными платками.)
Воспитатель: А вот и первый товар.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …
Дети: Это матрёшки.
Воспитатель :(снимая яркий платок) Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали.
-Как же называется этот товар?
Дети: Это матрёшки.
-Давайте рассмотрим их наряд. Какие краски использовал мастер.
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем все матрешки похожи.
Дети: У всех матрёшек есть платочки на голове. Внутри спрятаны сестрички
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько матрешек.
Дети считают матрёшек.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и расставьте матрёшек по росту от самой большой до самой маленькой.
Дети расставляют матрёшек на дорожке.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас пришла пора отгадать загадку про следующий товар.
Деревянные подружки,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дает.
Дети: (Деревянная ложка.)
Воспитатель:(снимая яркий платок)
Вот она ложка. Из чего она сделана?
Дети: Она сделана из дерева.
Воспитатель: А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
-Ребята, а для чего нужны были ложки?
Дети: Они нужны для еды.
Воспитатель: А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это?
Дети: На ложках играли.
Воспитатель: Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)
Воспитатель: Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет.
Дети: Самовар.
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
-А теперь предлагаю вам побыть мастерами, ведь Тульские мастера всегда отличались большим умением и собрать самовары.
Игра «Собери самовар». (Собирают пазлы девочки и мальчики отдельно)
Воспитатель:
-Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик,
Днём — домой. (Валенки.)
-А вы знаете почему валенки сильно греют ножки?
Дети: Валенки делают из шерсти животных, овец.
Воспитатель: Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
Воспитатель:
-Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)
-Какой товар вам понравился больше?
-Какой товар изготавливали из дерева, из метала?
-Какой товар нам пригодиться только зимой?
Воспитатель:
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.
-На прощанье я приготовила для вас подарочек. Без этого товара из Тулы никто не возвращается. Посмотрите что же это?
Дети снимают с подноса платок и видят пряники.
Воспитатель:
-Возьмите эти сладкие подарки и пойдём в группу пить чай.
Дети получают пряники и идут пить чай.
Используемый материал:
1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.
2. Загадки с интернет сайтов, по запросам, например, загадки о матрешках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...