Конспект занятия по патриотическому воспитанию «ЯРМАРКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

Формирование интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «архангельский детский сад «Родничок»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«ЯРМАРКА»

                        средняя группа

Подготовил воспитатель 1 категории

Шариброва Е.С.

 С.Архангельское

2016 г.

Цель. Формировать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Уточнить представление о ярмарке. Расширять знания детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, тульский пряник. Создать условия для активизации употребления в речи названия материалов, из которых сделаны предметы. Совершенствовать умение составлять целое из частей. Формировать умение считать до 5, умение раскладывать предметы в порядке возрастания и устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по высоте. Способствовать развитию интереса при рассматривании репродукции картин и отвечать на вопросы по содержанию. Формировать умение детей согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе и падеже. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках. Развивать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: Расписные платки, матрёшки3-5 штук, валенки, деревянные ложки,

тульские пряники на подносе, книги с репродукциями картин о ярмарке, аудио запись песни, пазл –самовар (2-4 штуки).

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие.

А вот куда мы с вами сегодня отправимся вы должны догадаться сами.

-Ребята, присаживайтесь. (дети садятся на стульчики).

-Я сейчас вам покажу репродукции картин. (Показ репродукций картин в книгах.)

-Что вы здесь видите?

Дети: На картине много людей, много товаров.

Воспитатель: Как называется такое место, где много товаров и людей, которые покупают этот товар.

Дети: Это ярмарка.

-Сегодня я тоже хочу пригласить вас на ярмарку, а с товарами мы познакомимся, когда отгадаем загадки. (Все товары покрыты расписными платками.)

Воспитатель: А вот и первый товар.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - …

Дети: Это матрёшки.

Воспитатель :(снимая яркий платок) Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали.

-Как же называется этот товар?

Дети: Это матрёшки.

-Давайте рассмотрим их наряд. Какие краски использовал мастер.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем все матрешки похожи.

Дети: У всех матрёшек есть платочки на голове. Внутри спрятаны сестрички

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько матрешек.

Дети считают матрёшек.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и расставьте матрёшек по росту от самой большой до самой маленькой.

Дети расставляют матрёшек на дорожке.

 Молодцы!

Воспитатель: А сейчас пришла пора отгадать загадку про следующий товар.

Деревянные подружки,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушки,

И накормят всех вокруг.

Кашу носят прямо в рот

И обжечься не дает.

Дети: (Деревянная ложка.)

Воспитатель:(снимая яркий платок)

Вот она ложка. Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из дерева.

Воспитатель: А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.

-Ребята, а для чего нужны были ложки?

Дети: Они нужны для еды.

Воспитатель: А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это?

Дети: На ложках играли.

Воспитатель: Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)

Воспитатель: Вот очередь дошла и до третьего товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет.

Дети: Самовар.

Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

-А теперь предлагаю вам побыть мастерами, ведь Тульские мастера всегда отличались большим умением и собрать самовары.

Игра «Собери самовар». (Собирают пазлы девочки и мальчики отдельно)

Воспитатель:

-Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в садик,

Днём — домой. (Валенки.)

-А вы знаете почему валенки сильно греют ножки?

Дети: Валенки делают из шерсти животных, овец.

Воспитатель: Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.

Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)

А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)

Воспитатель:

-Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

-Какой товар вам понравился больше?

-Какой товар изготавливали из дерева, из метала?

-Какой товар нам пригодиться только зимой?

Воспитатель:

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда гостям.

-На прощанье я приготовила для вас подарочек. Без этого товара из Тулы никто не возвращается. Посмотрите что же это?

Дети снимают с подноса платок и видят пряники.

Воспитатель:

-Возьмите эти сладкие подарки и пойдём в группу пить чай.

Дети получают пряники и идут пить чай.

 

Используемый материал:

1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.

2. Загадки с интернет сайтов, по запросам, например, загадки о матрешках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...