Проект "Огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Огород» |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский. |
Сроки реализации проекта | 29.03-30.04 |
Возрастная группа | Средняя группа |
Актуальность | Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. |
Цель проекта | Создать условия для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. |
Задачи | 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, чеснок, горох, фасоль, тыква, овёс, пшеница); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности. |
Предполагаемый результат | По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители. |
Этапы проекта | Подготовительный: 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 3. Разбивка огорода на подоконнике.
1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме. 2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми. 3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло, растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе. 4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки. 5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки» Заключительный: 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. 2. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек – малышек про огород. 3. Инсценировка сказки «Репка» |