Занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игровые занятия очень нравятся детям.Они с удовольствием включаются в работу,отвечают на вопросы, всегда контактны с воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
Задачи: Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Учить в рисунке передавать красоту русской (донской) природы.
Предв. работа: Чтение художественной литературы о природе:
«Три весны» -Бианки; «На лесной полянке»- Скрибицкий;
«Люблю берёзку русскую»- Прокофьев.
Рассматривание картин, иллюстраций о природе. Рисование берёзки, окружающей природы.
«Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом..» /В.Берестов/
Ход занятия:
В: Ребята, представьте, что мы с вами попали в лес. Кругом шумит листва, качаемая легким ветерком. А мы с вами идём и идём по лесу. Слышим как птицы поют, где-то хрустнула ветка, наверное какой - нибудь не большой зверёк пробежал. А где то с ветки упала шишка или веточка, спорхнула птица. И вот мы вышли на лесную опушку. А что мы можем увидеть там?
= Много цветов, разнообразие трав, грибов, ягод, многолетние деревья.
В: Да, ребята, в лесу очень много растёт ягод, грибов, цветов и различной травы, в том числе много лечебной. Скажите, а можно ли рвать много цветов?
= Нельзя.
В: А почему нельзя? Ведь цветов растёт в лесу очень много.
= Если рвать много цветов, то лес станет бедным и некрасивым.
В: Правильно, а еще почему?
= Если мы сорвём много цветов, у них не останется семян и они могут исчезнуть.
В: Конечно, ребята, ведь цветы размножаются семенами, которые рассыпаются по ветру. Ветер их разносит по всему лесу, и не только по лесу. Куда попало семя, там и всходит новое растение. А хоть немного можно сорвать цветов в лесу?
= Можно, чтобы украсить свой дом или подарить кому то.
В: А какие названия трав , растущих в лесу, вы знаете?
= Мать и мачеха, бессмертник, подорожник, лебеда, молочай и др.
В: Да, молодцы, много вы знаете названий трав. Но ведь и травы приносят огромную пользу человеку. Есть лечебные травы, которые применяют в медицине. Это бессмертник, ромашка, тысячелистник. Много трав, которые лечат наш организм от различных заболеваний : у одних целебный - корень, у других – стебель, у третьих – цветок. Видите, как много даёт нам природа для жизни. Ведь природа – это источник условий жизни человека: питания, дыхания, труда и отдыха.
Но кроме растений в лесу растёт много различных деревьев. Назовите деревья, которые растут в лесу.
= Липа, дуб, сосна, берёза, осина, ель, клен, тополь….
В: А сейчас я загадаю вам загадки о деревьях, будьте внимательны.
1 « Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане» /Берёза/
2 «Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
утром ранним кабаны» /Дуб/
3 «Я знаю дерево одно, Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт, Что превратили в сладкий мёд.» /Липа/
4 «Что за плакса навсегда Поселилась у пруда.
Ветви в нём свои купает, Это дерево кто знает?» /Ива/
5 «Вот колючка-недотрога! Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки У зеленой...» /Елки/
6 «Когда будет лето В полном разгаре,
Нам дерево это «Снежинки» подарит.» /Тополь/
7 «Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет На всего один полет.» /Клён/
Загадки сопровождаются слайдами отгадок.
В: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите мне, как правильно вести себя в лесу?
= В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, не наступать на мелких насекомых – жучков, паучков, муравьёв. Не бросать мусор. Не ломать ветки деревьев.
Слайды «Правила поведения в природе»
В: Молодцы, всё вы сказали верно. Наверное не зря мы отправились сегодня в путешествие по лесу, мы ведь знаем как нужно себя вести.
« Лес - богатство и краса,
Береги свои леса.
Много леса - не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади »
Ведь недаром в народе говорят: «Тот человек не жил, кто ни одного дерева не посадил». Ведь дерево – это символ продолжения жизни человека. Задача всего человечества – сохранить леса, реки, растения. Одним словом – природу. А если мы сохраним природу, значит, мы сохраним нашу жизнь. Мы с вами живем на прекрасной реке, скажите, как она называется?
=Мы живем на реке Северский Донец.
В: А как мы с вами можем сохранить и сберечь нашу реку?
=Не засорять ее, не бросать в реку мусор, стекло, целлофановые пакеты. Нельзя на берегу рек мыть свои машины, это может погубить рыбу, растения, которые растут по берегу реки.
В: Молодцы. Сейчас нашу реку действительно много засоряют. Гибнет рыба, её становится всё меньше и меньше с каждым годом. Многие ловят лягушек и уносят их с собой, почему нельзя этого делать?
=Ведь лягушат уносят от родителей.
Без воды они могут задохнуться и погибнуть.
В реке лишнего ничего нет, ведь лягушки – это существа, которые нужны нашим водоёмам.
В: Правильно. Ведь лягушки приносят большую пользу. Они поедают вредных насекомых, червяков, слизняков. Нужно беречь и защищать свою природу. Погибнет природа – погибнем и мы с вами. Люди должны относиться с огромной заботой и любовью к природе. Много поэтов и писателей прославляют красоту русской природы в своих произведениях.
«Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,..»/В,Прокофьев/
В: А давайте с вами вспомним загадки о растениях, деревьях, животных. Теперь вы загадывайте загадки.
1 « Зимой спит- летом ульи ворошит» /Медведь/
2 «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит» /Ёж/
3 «Вьётся верёвка, на конце головка» /Змея/
4 «На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар» /Одуванчик/
5 Посадили зернышко -
Вырастили солнышко. /Подсолнух/
6 Не огонь, А жжется. /Крапива/
Загадки можно сопровождать показом слайдов.
В: Погуляли мы с вами по лесу, узнали много интересного и полезного. А теперь давайте поиграем в игру «Путаница». Я буду задавать вопросы и показывать картинку, а вы говорите правильно или нет? Будьте внимательны. Я буду показывать не те картинки , которые нужны для ответа.
= Эта птица умеет дразниться? /попугай/
= Эта хвостом разноцветным гордится /павлин/
= Эта летает в очках на носу /сова/
= Эта спасает деревья в лесу /дятел/
= У этого зверя есть шуба и рожки /коза/
= Этот в полосочку родственник кошки /тигр/
= Этот в берлогу ложится зимой /медведь/
= Этот вот дружит с тобой и со мной /собака/
Сопровождение показом слайдов или картинок.
В: Молодцы! Вы очень внимательны. Правильно замечали мои, специально сделанные, ошибки. Мы сегодня много говорили с вами о природе: о растениях, о деревьях, о цветах, о животных. А теперь давайте с вами нарисуем нашу донскую природу. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать?
Ответы детей.
В: У нас есть все необходимое для рисования - карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки. Так же есть необходимый фон для рисования (белый, голубой, розовый, желтый)
Прежде, чем приступить к работе разомнем свои пальчики
Гимнастика для пальцев
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
В: Приступайте к работе.
Звучит музыка Чайковского «Времена Года»
После работы рассматриваем рисунки детей. Что хотели изобразить, что получилось?
В: Наше небольшое путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали, спасибо!