НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы с использованием МАТАТАЛАБ
Цели:
Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе
Задачи:
Закрепить знания о первом полете в космос.
Закрепить сведения о планетах солнечной системы
Воспитывать уважение к профессии «космонавт»
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: луноход, созвездия, космодром и др.
Продолжать осваивать умение работать с МАТАТАЛАБ
Оборудование:
Робот Матата, игровое поле.
Основная часть
Воспитатель:
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.
Я предлагаю проверить ваши знания
Игра-викторина «Угадай-ка».
Самая большая звезда во вселенной (Солнце)
Естественный спутник земли (Луна).
Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(луноход)
Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
Во что одеты космонавты? (скафандр)
Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
В этом году 12 апреля 2021года, исполнилось 60 лет со дня полета первого
человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич
Гагарин.
12 апреля Ю.А. Гагарин стал самым известным человеком земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального
конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,
выносливым и т.д.).
Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель.- Ну что, тогда принимаем первое задание. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о Солнечной системе.
Воспитатель.- Какой формы Солнце?
— Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей)
В: — Солнце — это звезда или планета?
Солнце-ближайшая к Земле звезда. Оно является центром нашей вселенной.
Перелетаем на Солнце .
Воспитатель: А нам в этом поможет МАТАТА
Дети с помощью фишек прокладывают путь к планетам.
Воспитатель: Марс - очень далекая планета. Во многих странах Земли собирают космические экспедиции, чтобы изучить ее. Лететь туда очень-очень долго. Сейчас туда отправили робота «марсохода», который делает фотографии этой планеты, исследует поверхность планеты и передает все полученные материалы на Землю, а здесь наши ученые тщательно изучают их. И в будущем планируют отправить на Марс и первую научную экспедицию. На Марсе довольно холодно, там есть огромные пустыни, мертвые вулканы, а еще у Марса есть две маленькие луны – спутники.
Перелетаем на Марс.
Луна – это самое близкое к нам небесное тело, естественный спутник нашей планеты, который вращается вокруг Земли.
Луна в четыре раза меньше Земли. Хотя она и является большим спутником, но все же не самым большим из тех, которые имеются в Солнечной системе.
Луна сама не светится, мы видим её только потому, что от неё отражаются солнечные лучи. Ту часть Луны, которая освещена Солнцем, мы и видим с Земли.
Вид Луны на небе постоянно меняется – от узкого серпика до круглой полной Луны и вновь до узкого серпика. Такой вид Луны называют ее фазами. Одна и та же фаза повторяется на небе через четыре недели. Узкий серпик, который видно на небе вечером, это растущая Луна. Если к такой Луне мысленно пририсовать вертикальную палочку, то получится буква «Р» – первая буква слова «растущая».
Снова половинка Луны, но уже утром, видна в фазе последней четверти. Такая Луна похожа на букву «С» – первая буква в слове «стареющая».
Перелетаем на Луну.
В: Наша ракета заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка.
Загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…… (Земля).
Перелетаем на Землю
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Итог занятия: Дети с помощью робота МАТАТЫ «побывали» на планетах , находящихся на игровом поле.