Теремок в гостях у бабушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щеголева Марина Эдуардовна

технологическая карта, конспект НОД в группе раннего возраста по закреплению знания сказки "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                    детский сад       № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района г. СПБ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  «В гостях у бабушки в деревне» (театрализация сказки «Теремок»)

Воспитатель группы раннего возраста(2-3лет): Щеголева Марина Эдуардовна (высшая кк)

2019-2020  

Образовательные области:  развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:  игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид занятия: развитие речи, театрализация сказки «Теремок»

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель взрослая: Создание условий и проведение нод.  по развитию речи посредством театрализации  сказки «Теремок».

Цель детская: принять участие в игре, быть активным её участником.

Задачи: 1.Формирование навыков речевого общения.

2. Формирование представления у  детей о жизни в деревне.

3. Обогащение и активизация словарного запаса .

4. Развитие фонематического слуха у детей.

5. Развитие творческих способностей.

6.Создание радостного настроения.

7. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

8.Воспитание желания сопереживать , помочь кому-либо.

Планируемый результат: дети активно участвуют в игре, подражают животным, произносят отдельные фразы, лепят колбаски из теста для пирога, помогают бабушке.

Подготовительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, показ разных видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый), разучивание движений под музыку, заучивание отдельных фраз из произведения детьми, подготовка костюмов  и декораций с помощью родителей и участников творческой группы «Первые шаги».

Оборудование: домики, забор, колокольчик, елки капроновые, птички, магнитофон, костюмы (бабушка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), стол, тесто, варенье, противень, полотенце, пианино, аккордион, бубны, игрушки мягкие (собака, кот, петух, лошадь, коза, корова, свинья).

Ход мероприятия:

Этап (структурные компоненты деятельности)

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню для того, чтобы показать сказку. Предлагает выбрать костюмы и надеть их.

Выбирают костюмы и надевают их

1мин.

2

Проблемная ситуация

Воспитатель спрашивает детей, на чём мы можем поехать? Если дети затрудняются ответить, то предлагает выбор (автобус, машина, поезд, лошадки итд)

Дети решают задачу на чем можно ехать и выбирают средство передвижения.

1мин.

3

Основная часть

Проблемная ситуация

Воспитатель на пианино играет мелодию, подходящую виду транспорта, выбранного детьми.

Вот мы и приехали. Воспитатель обращает внимание на декорации (домики,кошка,собака, петух, лошадь, коза, свинья, забор, лес, птички)Звучит пение птиц. Как хорошо в деревне! Птички поют, собачки лают. Давайте постучим и позвоним в колокольчик. Бабушка плохо слышит. Я пойду её позову. А вы пока собачку успокойте, погладьте её.  Воспитатель за домиком, переодевается в бабушку, выходит. Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали! Я тут пирог для вас пеку поможете мне? Показывает тесто на противне. Давайте помажем вареньем. Берите ложечки, мажьте вот так (показывает)А теперь вот вам  кусочки теста, слепите колбаску вот так(показывает) и положите колбаски на варенье. Молодцы! Какие хорошие помощники. Поставлю пирог в печь.(уносит за домик). А теперь пока пирог готовится, может, вы сказку мне покажете? Я смотрю, что на вас красивые костюмы. Ты кто? (спрашивает детей по очереди) Тогда отгадайте, какую сказку я хочу посмотреть?

«Звери жили в доме  том,

Но  медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог

Это сказка «Теремок».

Правильно. Давайте поиграем в эту сказку.  Уже и соседи пришли посмотреть (зрители).

Воспитатель, подыгрывая на аккордеоне, рассказывает сказку.

«Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит».

Никто не ответил мышке, забралась она в терем и стала в нём жить.

«Стоит в поле теремок… как по полю,  полю лягушка бежит , у дверей остановилась и стучит»

Рассказывает дальше сказку.

Приходит большой медведь (помощник воспитателя), ломает дом. Медведь ревёт: почему все убежали, хочу дружить с ними. Бабушка спрашивает, как медведю помочь, чтобы звери с ним подружились?

Дети выполняют движения, имитируя транспорт, на котором выбрали ехать.

Дети стучат в забор, звонят в колокольчик, гладят собачку заводную, которая лает.

Выполняют действия, предложенные «бабушкой», помогают ей намазывать варенье и лепить колбаски.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадку, соглашаются поиграть.

Дети под музыку подражают животным движениями, интонацией в голосе, говорят отдельные фразы с помощью воспитателя.

«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?» (мышка)

«Кто, кто в теремочке живёт…?»(лягушка)

«Я мышка – норушка ,а ты кто?»

«я лягушка –квакушка , пусти меня  к себе»

«Ступай»

Прибегают зайка, лисичка и волк , также просятся в теремок, их пускают.

Звери убегают к бабушке.

Дети говорят, что надо построить новый дом.

7мин

4

Заключительная часть (итог мероприятия, музыкальная пауза)

Медведь строит новый дом.

Предлагает всем на радостях потанцевать. Воспитатель аккомпанирует, медведь танцует с детьми.

Воспитатель подводит итог: хвалит детей, говорит, что всем очень понравился наш спектакль, получилось, как в настоящем театре.

Дети исполняют танец с бубнами.

1мин.

5

Рефлексия

Наш пирог уже готов, угощайтесь дети и соседи. Вот ещё яблочный сок из моих садовых яблочек.

Пьют сок, пробуют пирог.

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...