«Наблюдение за нарциссами»
материал по окружающему миру (средняя группа)
«Наблюдение за нарциссами»
Цель: расширить представление о нарциссах
Задачи:
- познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья, цветки)
- учить сравнивать нарциссы по форме цветов и листьев, по цвету, по запах
- развивать наблюдательность.
- воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами, а как они называются, вы мне скажете, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс).
Одними из первых весной распускаются нарциссы. Эти нежные и красивые цветы, имеют тонкий аромат.
По древнегреческой легенде, красивый молодой юноша Нарцисс наклонился попить у ручья, и увидел там своё отражение. Никогда раньше он не видел такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью и опускал туда руки, пытаясь обнять это отражение, но всё было тщетно. Он перестал, есть, пить, практически не отходил от ручья и таял на глазах. Вскоре он исчез совсем, и там где он сидел, выросли эти цветы – нарциссы.
Головка нарцисса всегда немного склонена набок, и когда он растёт на берегу ручья или озера, создаётся впечатление, что он любуется своим отражением.
Нарцисс – это не только символ самовлюблённого человека, это цветок поэтов, весны, солнца.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок нарцисса. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?
Дети: Листья, стебель, корень, цветок.
Воспитатель: Ребята, а все ли нарциссы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются цветы?
Дети: Разным цветом и формой
Воспитатель: Скажите, какого цвета наши нарциссы?
Дети: Желтые, белые. А серединка оранжевая, красная
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по форме и окраске нарциссы на нашей клумбе. Нарциссы – словно надели разные короны: белые, желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Скажите, а как нужно ухаживать за нарциссами?
Дети: Рыхлить, поливать.
Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы, топтать их ногами?
Дети: Нет. Цветами надо любоваться.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек".
Итог прогулки:
Какие изменения происходят с нарциссами весной? (появляются листочки, цветы).
Чем нарциссы отличаются друг от друга? (формой листочков, цветов, окраской цветов, запахом).
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветка? (потрогать его, рассмотреть).
Как мы чувствуем запах цветов? (можем их понюхать).
Для чего нужны цветы? (чтобы ими любоваться, цветы приносят радость).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Букетики нежных нарциссов. Мастер-класс.
А у нас Нарциссы расцвели!!! А у вас???Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале марта я со своими воспитанниками решили приблизить Весну-красну! Долго думали как. И УРа! Идея пришла сама собой: мы из...
Конспект открытого занятия «Нарцисс в технике кусудама»
Конспект открытого занятия «Нарцисс в технике кусудама»...
Мастер класс обьемной поделки из бумаги:"Весенние нарциссы"
Уважаемые коллеги и родители ребят нашего детского сада. Хочу предложить вам мастер класс по изготовлению обьемной аппликации: «Весенние нарциссы». Работа с бумагой всегда радует наших детей, а если е...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"
Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...
Мастер-класс "Нарциссы к 8 марта"
Мастер-класс «Нарциссы к 8 Марта» Воситатель:Шапошникова Валентина СтаниславовнаОписание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста(3-5 лет),педагог...
Корзина с нарциссами
Цель: создать стенгазету к 8 Марта.Задачи: развивать аккуратность, терпение, художественный вкус, продолжать формировать умение работать с ножницами.Материал: белая бумага, с нарисованными на ней цвет...
Занятие по аппликации «Нарциссы»
Задачи: развивать навыки работы с бумагой, аккуратного приклеивания, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию, составлять композицию из готовых форм, развивать воображ...