Исследовательская деятельность в детском саду
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
В этом году педагоги ДОУ № 36 "Аленький цветочек" реализуют проект "Маленькие исследователи". Работая в дошкольном учреждение, мы педагоги всегда стремимся искать новые подходы для интеллектуального, всестороннего развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование, которое
в этом возрасте является ведущим видом деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.odt | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи.
Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.
Детское экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ познания им окружающего мира.
Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы способствовала разработке собственной педагогической технологии. Итогом проведенной работы стали разработка и апробация методического и дидактического материала, создание условий для организации поисково-экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...
Консультация для родителей "Исследовательская деятельность в детском саду".
Предлагается интересный материал для родителей о работе детского сада по исследовательской деятельности....
Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...