опыт
проект по окружающему миру (старшая группа)

Горячева Екатерина Александровна

"Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности  через использование всех видов детской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_raboty_po_teme_-_kopiya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический опыт работы по теме: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни» Воспитатель: Горячева Екатерина Александровна. МБДОУ «Детский сад № 2» г.Меленки 2021 год

Слайд 2

Содержание: 1.Условия возникновения, становления опыта…………...3 2.Актуальность и перспективность опыта………………...3 3.Ведущая педагогическая идея……………………………4 4.Теоретическая база опыта………………………………...5 5.Новизна опыта……………………………………………..6 6.Технология опыта…………………………………………8 7.Результативность………………………………………...12 8.Адресная направленность……………………………….12 9.Список литературы………………………………………13

Слайд 4

Условия возникновения и становление опыта В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяется все большее внимание. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная. Неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех , кто принес вред природе,когда то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о живой природе и не живой природе. Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, от которого зависит будущее биосферы. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в ее территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений,а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно – психических заболеваний, растет количество детей, имеющих врожденные аномалии

Слайд 5

Новизна опыта Новизна моего опыта состоит в усовершенствовании существующих технологий подготовки дошкольников к формированию начал экологической культуры. Передача экологических знаний это -начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребенка.Основу содержания деятельности детей составляют ее знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим, в частности с природой. Я думаю, что ознакомление с природой одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Оно осуществляется в процессе образования в их сознаниии конкретных знаний о явлениях неживой и живой природы. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность, развития речи я могу реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно – эксперементальная и речевая деятельность) На основе выше сказанного, я сделала вывод, что разработка четкой системы работы по экологическому воспитанию с внесением в нее других видов деятельности (изобразительная, речевая, эксперементальная ) предполагающая использование разработанных, специально отобранных и авторских разработок, методов и приемов, способствующих разностороннему развитию детей – залог успеха и результативности моей работы.

Слайд 6

Актуальность и перспективность опыта

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

Цели и задачи:

Слайд 9

Теоретическая база опыта

Слайд 10

Технология опыта Свою работу по знакомству детей с окружающим миром, я начала с создания развивающей экологической среды: Изготовление уголков в группах: экспериментальные, природные, коллекционные, растительного мира на участках; Клумб на территории сада детского сада; Учебно- наглядные пособия: альбома «Времена года», «Овощи – Фрукты», наборы тематических карточек, иллюстрации домашних и диких животных, Картотеки сюжетно – ролевых игр; Картотеки подвижных игр; Подборка звуков живой природы(птиц), и не живой природы(капель, ветер, гроза); Настольные игры.

Слайд 11

Результативность В качестве подведения итогов проводились игровые конкурсы, викторины, выставки и многое другое. Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятии дети стали более внимательны. Они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать,обобщать , выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Ребята с удовольствием играли в « экологию», в « ученых»,в «лабораторию»; на территории садика весной и летом уже не видишь брошенный и увядший букет цветов. Результаты диагностики показали, что высокий уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников составляет 75%, средний 23%. Что является показателем достаточной сформированности экологической культуры дошкольников нашей группы в результате экологического воспитания. Дошкольники: радуются встрече с природой, имеют представления о правилах поведения в природе, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира. Родители: участвуют в совместных акциях, в приобщении детей к миру природы. Таким образом, видно, что разработанная мною система экологического образования в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективна.

Слайд 12

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...