Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Загадочный космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста  по теме: «Загадочный  космос».

 Беседа 1:  «Где летают самолёты? »
(с использованием информационно – коммуникативных и 
личностно-ориентированных образовательных технологий). 
Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес. 
Предварительная работа: рассматривание фотокартин на тему «Планета Земля»; наблюдение за небом во время прогулки; проведение опыта «Где помещается воздух».
Оборудование: панно «Атмосфера земли», одноразовый прозрачный стаканчик с гречкой и пшеном (%-ое содержание воздуха).
Ход беседы 
I. Актуализация знаний.
• Где летают самолёты? (в небе, в облаках, в воздухе). 
• А где летают ракеты? (в воздухе, в космосе). 
• Что же такое воздух? 
Опыт: закрыть нос и рот и не дышать несколько секунд. 
Что вы почувствовали? 
Почему нам стало плохо? 
Вывод: всему живому для жизни и развития необходим воздух. 
• А какие свойства у воздуха? 
(Прозрачный, не имеет запаха и веса, окружает всё вокруг). 
II. Объяснение нового материала с опорой на панно.
Всё верно, ребята. Так что же такое воздух? Воздух – это смесь более чем 10 газов, но больше всего в воздухе содержится кислорода (около 80 %) и азота (около 19%). (Стаканчик с крупой для демонстрации содержания воздуха). 
Воздух, который окружает нашу планету, имеет ещё другое название – атмосфера. Её значение очень велико для жизни на земле. А интересна атмосфера тем, что состоит из нескольких слоёв. Это словно ступеньки, которые ведут от Земли к космосу. 
Рассказ об атмосфере земли с опорой на панно. 
1. Итак, это наша планета – Земля. 
2. А это первый слой атмосферы (тропосфера). Это самый тёплый, прогретый солнечными лучами слой воздуха. Его температура падает по мере удаления от земли. Самолеты летают в пределах этого слоя атмосферы, здесь же образуются почти все облака. 
3. Становимся на вторую ступеньку – и вот он второй слой атмосферы (стратосфера). Он связан с солнцем. 
Почему солнце необходимо для нас? 
А кто знает, в чём вред солнечных лучей? (ультрафиолетовое облучение) 
Что происходит с вами, когда вы долго находитесь на солнце? 
Так вот второй слой атмосферы сдерживает вредное ультрафиолетовое излучение. 
Как вы думаете, что бы произошло, если бы не было этого слоя? 
Современные сверхзвуковые самолёты летают в пределах второго слоя 
атмосферы. 
4. Следующий слой (мезосфера) – это самая холодная часть атмосферы, температура здесь менее -200°С. Существование мезосферы спасает планету от метеоров, которые сгорают в этом слое. 
5. Четвёртая ступенька самая высокая (термосфера). На этом слое атмосферы самые высокие температуры. Но этот слой также очень интересный и полезный. Благодаря ему люди имеют возможность наблюдать полярное сияние, а также пользоваться радиосвязью. 
6. Последний пятый слой (экзосфера) наиболее удалённый от нашей планеты, он постепенно переходит в космос, межпланетное пространство. 
III. Закрепление пройденного материала.
Игра: «Верно-неверно».
• Воздух состоит из одного газа. 
• Атмосфера состоит из воздуха. Она окружает нашу планету и защищает её.
• Атмосфера – это космос. 
• Атмосфера состоит из 2-х слоёв. 
2. Работа с панно.
• Соберите модель атмосферы Земли. 
• На каком слое летают самолёты? 
• Какой слой самый холодный? 
• Какой слой защищает Землю от ультрафиолетовых лучей? 
• На каком слое самые высокие температуры? 
 

 Беседа 2: «Где начинается космос? »
(с использованием информационно –коммуникативных и 
личностно-ориентированных образовательных технологий).
Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. 
Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО -  деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон. О космосе для самых маленьких».
Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары, скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».
Ход беседы
I. Актуализация опорных знаний
• Давайте вспомним, что нам известно о воздухе. 
• А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю) 
• Так где же летают самолёты? 

II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.
• Ребята, а что такое космос? 
• Какой он, космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий) 
• Из чего он состоит? (звёзды, планеты) 
• А кто-нибудь знает, где начинается космос? 
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого. 
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца. 
Игра – фантазия.
Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт? 
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
Какие планеты относятся к планетам Земной группы? 
Какие планеты-гиганты вы знаете? 
А все ли планеты имеют твёрдую оболочку? 
На какой планете самая высокая температура? 
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла. 
Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко от Земли) 
А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце) 
Астероиды, которые состоят из камня и метала. Они также как и планеты движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы. 
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа. 
Кометы – небольшие космические тела, состоящие из газа и льда, с ярким, светящимся хвостом. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместится наш город. 
III. Заключительный этап
Игра «Найди меня».
Дети находят в группе предметы заместители для космических тел и составляют свою картину космоса. 
Солнце – фонарик; планеты – мячи; звёзды – надутые шарики; астероиды – камни;
Кометы – клубок ниток; туманность – нарисовать. 
• Где же летают ракеты и другие космические корабли? 
Дело в том, что нет чёткой границы между космосом и атмосферой. Существуют понятия «ближнего» и «дальнего» космоса. Так вот к «ближнему космосу» принято относить верхние слои атмосферы. Поэтому, орбитальные станции, спутники Земли, пилотируемые орбитальные корабли исследуют «ближний космос», то есть верхние слои атмосферы. А спутники, которые не должны возвращаться на Землю, исследуют космос за пределами атмосферы. 
 


 Беседа 3:   «Основоположники отечественной космонавтики». 
(с использованием информационно – коммуникативных и 
личностно-ориентированных образовательных технологий) 
Цель: обогатить знания детей об основоположниках отечественной космонавтики, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к деятельности учёных и труду космонавтов. 
Предварительная работа: просмотр видео энциклопедии для малышей от Дошколят «Космос и звёздное небо», чтение художественной литературы о космосе. 
Оборудование: портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва; изображение первого спутника Земли «Союз 1»; изображения современных спутников Земли; картинки по теме «Космос»; материалы для творчества. 
Ход беседы
I. Знакомство с новым материалом.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. 
Костя Циолковский рос обычным мальчиком, любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота и приносила Косте много страданий, его развлечением было чтение книг по физике, химии, астрономии, математике и изобретения. Мальчик сам смастерил токарный станок, ветряные мельницы, парусные тележки-самоходы. Ну и что, что эти механизмы уже существовали. Маленький Костя Циолковский сам придумал чертежи и сделал эти приборы сам. 
Когда Косте исполнилось 16 лет, отец решает отправить его в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. 
Вот так простой мальчик Костя Циолковский стал гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. 
Все самые заветные мечты великого ученого воплотил Сергей Павлович Королев. Он разработал чертежи первых в мире космических кораблей, искусственных спутников. 
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник 1». Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар с двухметровыми усами-антеннами, а внутри размещались два радиопередатчика. За сутки полета он совершил 15 оборотов. 
Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле радиосвязи, другие являются научными лабораториями. 
II. Закрепление пройденного материала.
1. Найди нужную картинку:
Созвездия, астрономы, астрономия, телескоп, скафандр, обсерватория, планеты, астероиды, кометы, туманности, метеориты, звёзды. 
2. Самостоятельная деятельность.
Изготовление модулей «Спутники Земли».
Способ выполнения на выбор (лепка, рисование, аппликация, художественный труд) .
http://www.maam.ru/detskijsad/cikl-besed-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-kosmos.html

Беседа 4: «Этот загадочный космос».

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказки и легенды, где  летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах и даже на ступе и на метле...). Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём. 

Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт). (Показать  портрет Ю.А. Гагарина).

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. (прослушать позывной Ю.А. Гагарина). Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.

Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по-другому можно назвать космическую  ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму».

Детям раздают альбомные листы бумаги.

* * *

Среди поля голубого — яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно, это ... (солнце(рисуют).

* * *

Буква А, буква А — алфавита голова.

Знает Вова, знает Света, «А» похожа на ... (ракету) (рисуют).

* * *

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:  спать ложитесь, поздно!

Потому, что мать — луна, а дочурки ... (звезды) (рисуют).

Далее воспитатель предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось космическое пространство. Из работ создаётся выставка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста  по теме: «Загадочный  космос».

 Беседа 1:  «Где летают самолёты? »
(с использованием информационно – коммуникативных и 
личностно-ориентированных образовательных технологий). 
Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес. 
Предварительная работа: рассматривание фотокартин на тему «Планета Земля»; наблюдение за небом во время прогулки; проведение опыта «Где помещается воздух».
Оборудование: панно «Атмосфера земли», одноразовый прозрачный стаканчик с гречкой и пшеном (%-ое содержание воздуха).
Ход беседы 
I. Актуализация знаний.
• Где летают самолёты? (в небе, в облаках, в воздухе). 
• А где летают ракеты? (в воздухе, в космосе). 
• Что же такое воздух? 
Опыт: закрыть нос и рот и не дышать несколько секунд. 
Что вы почувствовали? 
Почему нам стало плохо? 
Вывод: всему живому для жизни и развития необходим воздух. 
• А какие свойства у воздуха? 
(Прозрачный, не имеет запаха и веса, окружает всё вокруг). 
II. Объяснение нового материала с опорой на панно.
Всё верно, ребята. Так что же такое воздух? Воздух – это смесь более чем 10 газов, но больше всего в воздухе содержится кислорода (около 80 %) и азота (около 19%). (Стаканчик с крупой для демонстрации содержания воздуха). 
Воздух, который окружает нашу планету, имеет ещё другое название – атмосфера. Её значение очень велико для жизни на земле. А интересна атмосфера тем, что состоит из нескольких слоёв. Это словно ступеньки, которые ведут от Земли к космосу. 
Рассказ об атмосфере земли с опорой на панно. 
1. Итак, это наша планета – Земля. 
2. А это первый слой атмосферы (
тропосфера). Это самый тёплый, прогретый солнечными лучами слой воздуха. Его температура падает по мере удаления от земли. Самолеты летают в пределах этого слоя атмосферы, здесь же образуются почти все облака. 
3. Становимся на вторую ступеньку – и вот он второй слой атмосферы 
(стратосфера). Он связан с солнцем. 
Почему солнце необходимо для нас? 
А кто знает, в чём вред солнечных лучей? (ультрафиолетовое облучение) 
Что происходит с вами, когда вы долго находитесь на солнце? 
Так вот второй слой атмосферы сдерживает вредное ультрафиолетовое излучение. 
Как вы думаете, что бы произошло, если бы не было этого слоя? 
Современные сверхзвуковые самолёты летают в пределах второго слоя 
атмосферы. 
4. Следующий слой (
мезосфера) – это самая холодная часть атмосферы, температура здесь менее -200°С. Существование мезосферы спасает планету от метеоров, которые сгорают в этом слое. 
5. Четвёртая ступенька самая высокая 
(термосфера). На этом слое атмосферы самые высокие температуры. Но этот слой также очень интересный и полезный. Благодаря ему люди имеют возможность наблюдать полярное сияние, а также пользоваться радиосвязью. 
6. Последний пятый слой 
(экзосфера) наиболее удалённый от нашей планеты, он постепенно переходит в космос, межпланетное пространство. 
III. Закрепление пройденного материала.
Игра: «Верно-неверно».
• Воздух состоит из одного газа. 
• Атмосфера состоит из воздуха. Она окружает нашу планету и защищает её.
• Атмосфера – это космос. 
• Атмосфера состоит из 2-х слоёв. 
2. Работа с панно.
• Соберите модель атмосферы Земли. 
• На каком слое летают самолёты? 
• Какой слой самый холодный? 
• Какой слой защищает Землю от ультрафиолетовых лучей? 
• На каком слое самые высокие температуры? 

 Беседа 2: «Где начинается космос? »
(с использованием информационно –коммуникативных и 
личностно-ориентированных образовательных технологий).

Цель:
 углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. 
Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО -  деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон. О космосе для самых маленьких».
Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары, скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».
Ход беседы
I. Актуализация опорных знаний
• Давайте вспомним, что нам известно о воздухе. 
• А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю) 
• Так где же летают самолёты? 

II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.

• Ребята, а что такое космос? 
• Какой он, космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий) 
• Из чего он состоит? (звёзды, планеты) 
• А кто-нибудь знает, где начинается космос? 
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого. 
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца. 
Игра – фантазия.
Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт? 
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
Какие планеты относятся к планетам Земной группы? 
Какие планеты-гиганты вы знаете? 
А все ли планеты имеют твёрдую оболочку? 
На какой планете самая высокая температура? 
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла. 
Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко от Земли) 
А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце) 
Астероиды, которые состоят из камня и метала. Они также как и планеты движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы. 
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа. 
Кометы – небольшие космические тела, состоящие из газа и льда, с ярким, светящимся хвостом. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместится наш город. 
III. Заключительный этап
Игра «Найди меня».
Дети находят в группе предметы заместители для космических тел и составляют свою картину космоса. 
Солнце – фонарик; планеты – мячи; звёзды – надутые шарики; астероиды – камни;
Кометы – клубок ниток; туманность – нарисовать. 
• Где же летают ракеты и другие космические корабли?
 
Дело в том, что нет чёткой границы между космосом и атмосферой. Существуют понятия «ближнего» и «дальнего» космоса. Так вот к «ближнему космосу» принято относить верхние слои атмосферы. Поэтому, орбитальные станции, спутники Земли, пилотируемые орбитальные корабли исследуют «ближний космос», то есть верхние слои атмосферы. А спутники, которые не должны возвращаться на Землю, исследуют космос за пределами атмосферы. 


 Беседа 3:   «Основоположники отечественной космонавтики». 
(с использованием информационно – коммуникативных и 
личностно-ориентированных образовательных технологий) 

Цель:
 обогатить знания детей об основоположниках отечественной космонавтики, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к деятельности учёных и труду космонавтов. 
Предварительная работа: просмотр видео энциклопедии для малышей от Дошколят «Космос и звёздное небо», чтение художественной литературы о космосе. 
Оборудование: портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва; изображение первого спутника Земли «Союз 1»; изображения современных спутников Земли; картинки по теме «Космос»; материалы для творчества. 
Ход беседы
I. Знакомство с новым материалом.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. 
Костя Циолковский рос обычным мальчиком, любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота и приносила Косте много страданий, его развлечением было чтение книг по физике, химии, астрономии, математике и изобретения. Мальчик сам смастерил токарный станок, ветряные мельницы, парусные тележки-самоходы. Ну и что, что эти механизмы уже существовали. Маленький Костя Циолковский сам придумал чертежи и сделал эти приборы сам. 
Когда Косте исполнилось 16 лет, отец решает отправить его в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. 
Вот так простой мальчик Костя Циолковский стал гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. 
Все самые заветные мечты великого ученого воплотил Сергей Павлович Королев. Он разработал чертежи первых в мире космических кораблей, искусственных спутников. 
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник 1». Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар с двухметровыми усами-антеннами, а внутри размещались два радиопередатчика. За сутки полета он совершил 15 оборотов. 
Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле радиосвязи, другие являются научными лабораториями. 
II. Закрепление пройденного материала.
1. Найди нужную картинку:
Созвездия, астрономы, астрономия, телескоп, скафандр, обсерватория, планеты, астероиды, кометы, туманности, метеориты, звёзды. 
2. Самостоятельная деятельность.
Изготовление модулей «Спутники Земли».
Способ выполнения на выбор (лепка, рисование, аппликация, художественный труд) .
http://www.maam.ru/detskijsad/cikl-besed-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-kosmos.html

Беседа 4: «Этот загадочный космос».

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказки и легенды, где  летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах и даже на ступе и на метле...). Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём. 

Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт). (Показать  портрет Ю.А. Гагарина).

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. (прослушать позывной Ю.А. Гагарина). Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.

Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по-другому можно назвать космическую  ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму».

Детям раздают альбомные листы бумаги.

* * *

Среди поля голубого — яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно, это ... (солнце(рисуют).

* * *

Буква А, буква А — алфавита голова.

Знает Вова, знает Света, «А» похожа на ... (ракету) (рисуют).

* * *

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:  спать ложитесь, поздно!

Потому, что мать — луна, а дочурки ... (звезды) (рисуют).

Далее воспитатель предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось космическое пространство. Из работ создаётся выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема «Кубани верные сыны»

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возрастаТема «Кубани верные сыны»...

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста "Песни военных лет".

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с песнями военных лет и историей их создания....

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста "Песни военных лет".

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с песнями военных лет и историей их создания....

ЦИКЛ БЕСЕД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШКОЛА ПЕШЕХОДА»

ЦИКЛ БЕСЕД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ШКОЛА ПЕШЕХОДА»...