Проект "Снежок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимина Марина Юрьевна

Материал полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snezhok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ ( Колесникова Е.А.)

 

  Паспорт проекта

«Снежок»

 

Выполнил: воспитатель

Зимина М. Ю.  

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2018 год. 

Паспорт проекта «Снежок»

Автор проекта: Зимина М. Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Дата проведения: две недели

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители   

Актуальность проблемы:

Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль.

Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надежно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых.

Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.

Объект исследования: снег.

Цель исследования: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

Гипотеза: снег играет важную роль в жизни природы и человека.

Задачи:  

1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Узнать, что такое снег и как он образуется.

3. Узнать, почему скрипит снег.

4. Изучить свойства снега.

5. Рассмотреть формы снежинок.

6. Определить чистоту снега.

7. Узнать, почему же нельзя есть снег

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Метод наблюдения.

3. Узнать, почему скрипит снег.

4. Изучить свойства снега.

5. Рассмотреть формы снежинок.

6. Определить чистоту снега.

7. Узнать, почему же нельзя есть снег

Предполагаемый результат: Повышение интереса к природным явлениям в окружающем мире, заинтересовать детей в оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, свойствах снега);

• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми, памятка для родителей «о мерах безопасности при сходе снега с крыш зданий», рекомендации для родителей «игры со снегом»)

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, стихи, проведение игр по теме, иллюстрационный материал, проведение опытов со снегом, конспекты НОД)

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое снег

Проведение НОД:

Познавательное развитие:

«Свойство снега и льда»«Путешествие со снежинкой» ФЭМП

Художественно эстетическое:

«Ажурные снежинки» художественное творчество;

Аппликация, «Снежинка» художественное творчество:

рисование, «Снеговик» пластилинография.

Речевое развитие:

«Составление рассказа о зиме».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»;

Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег»

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Беседы с детьми:

«Как образуются снежинки»;

«Можно ли есть снег;

Наблюдение№1 (раскопаем снег лопаткой, Наблюдение №2 (Зимние развлечения людей)

Презентация: Что такое снег?

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактическая игра:

«Где снежинки?» «Что происходит в природе?» «Правила безопасности зимой»«Разрезные картинки»«Что бывает зимой?»«Скажи ласково»«Подбери слова - родственники»«А что вчера?»«Где снегирь

Подвижные игры:

«Катание на санках»», «Мороз красный нос»«Снег кружится»«Льдинки, ветер и мороз»,

Сюжетно –ролевые:

«Путешествие в зимний лес».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт«Нужен ли растениям снег»»;

Опыт«Снег и лед»;

Опыт«Лед и соль»;

Опыт: «Измерение термометром температуры воздуха, снега, воды»

Опыт«Освобождение пуговицы из ледяного плена»

Опыт«Что быстрее растает?»

Опыт; «Изучение чистоты снега»

Опыт; «О чем может рассказать снежный сугроб?»

Опыт; «Нагреваем снег»

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей «Снежинки».

Оформление альбома с загадками и стихами «Что за чудо этот снег»

Информационные ресурсы:

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с.: В. А. Маркин.

2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля»«Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.

3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.

4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.

5. Интернет ресурсы.