Проект по теме: «Откуда берется еда?».
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект
«Откуда берется еда?»
Информационно-творческий проект на тему: «От грядки до стола»
Паспорт проекта
Автор проекта | Белозерова И.А. |
Наименование проекта | От грядки до стола |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Цель проекта | Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта « От грядки до стола» |
Задачи проекта | 1.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. 2.Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей для здоровья человека. 3.Формирование навыков дифференцированного ухода за огородными культурами. 4. Составление небольших описательных рассказов на тему «Как я выращивал овощи». 5. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Сроки реализации | февраль – октябрь 2021 года |
Участники проекта | Дошкольники, педагогический коллектив |
Практическая значимость проекта | Воспитанники:
Педагоги:
|
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Подготови - тельный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | февраль | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по данной теме. Анализ имеющихся условий. | |||
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Создание познавательных альбомов, презентаций для детей. Выставка методической литературы. Подборка художественной литературы, разработка дидактических игр по данной теме. | ||
Составление плана совместных мероприятий по организации детской исследовательской деятельности. | Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование ». | ||
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | февраль | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | март - сентябрь | Реализация запланированных мероприятий. |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | октябрь | Итоговые мероприятия, презентация. |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | октябрь | Показатели эффективности проекта. |
Познавательно-исследовательский
|
изучение продуктов питания (овощей); особенностей выращивания огородных растений;
| февраль - сентябрь | Разработка конспектов ООД, развлечений, праздников. Оформление выставок «Ах, картошечка», «Морковка фантазерка», «Чиполино и его семья», «Чудо овощ»
Разработка и оформление огорода на окне, на участке. Разработка конспектов познавательно – исследовательской деятельности.
Выставки работ, продуктивной деятельности. Создание видеороликов, презентаций по теме проекта. Создание новой формы ведения дневника наблюдений. Разработка методического пособия «Дневник наблюдений». |
Обобщающий
| Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей, педагогов. | сентябрь - октябрь | 1. Слайдовая презентация проекта «От грядки до стола» (овощи). 2. Выпуск видео ролика «Приключения Чиполино». 3. Мини - энциклопедия « Овощи круглый год». |
Ресурсы, задействованные в выполнении проекта
Ресурс | Потенциал | Дефицит | |
1.Содержание воспитательно-образовательного процесса. | 1. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева программа «От рождения до школы» 2.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000. 3.Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа». | Рабочая программа «Друзья природы» Бондаренко Т.Н. | Изменение содержания планирования |
2. Форма организации воспитательно-образовательного процесса. |
| Договор о сотрудничестве с СОШ № 4. Кружковая деятельность | Интегрированные эколого-эстетические занятия |
3.Материально-техническая база |
| Возможность использования ресурсов детской библиотеки | Недостаточно места для выращивания огородных растений на участке, холодный климат. |
Внешние и внутренние связи. |
| Взаимодействие с библиотекой | Взаимодействие по тематике проекта с другими детскими садами |
Подпроек 1
В русской горнице
Проблема: Как бабушка выращивала овощи?
Материал: презентация, экспонаты музейно – выставочного центра, русской горницы, книги.
Реализация:
Вопросы детей:
Что такое овощи и где они растут?
А был ли огород у моей бабушки?
А кто на нем работал?
Какие нужны для этого инструменты?
Как ухаживала бабушка за растениями?
Где можно было купить овощи?
Как хранили овощи бабушка и дедушка?
Для чего нужна была в доме печка, чугунки?
Идеи, предложенные детьми:
Беседы с членами семьи.
Совместные просмотры семейных фото-видеофильмов «В деревне летом».
Использование интернет ресурсов.
Экскурсия в библиотеку, музейно – выставочный центр.
Развлечение «В русской горнице».
Выпуск сборника «Рецепты моей бабушки».
Продуктивная деятельность (рисунки, поделки, самодельные книжки - малышки).
Подпроек 2
Наш веселый огород
Проблема: А можем ли мы сами вырастить овощи? Смогут ли нам помочь взрослые?
Материал: огород: на окне, на участке ДОУ, у бабушки в деревне; инструменты по уходу за растениями
Реализация:
Вопросы детей:
Как растут овощи?
Какие условия необходимы для роста растений?
Какие нужны для этого инструменты?
Какие овощи можно вырастить на окне?
А у нас на участке растут овощи? Где они растут?
А что можно посадить только на грядке?
А как ухаживать за овощными растениями?
Сможем ли мы сами построить теплицу, что бы выращивать помидоры?
Идеи, предложенные детьми:
Посадка растений в огороде на окне.
Уход и наблюдение за ростом растений.
Постройка теплицы.
Посадка растений на участке ДОУ.
Развлечение «Праздник урожая».
Выпуск видео ролика «Приключения «Чиполино» (с участием детей).
Подпроек 3
Овощное кафе «Витаминка»
Проблема: Что можно приготовить из овощей?
Реализация:
Вопросы детей:
Для чего нам овощи?
Где городской житель может купить овощи?
Как человек может использовать овощи?
Полезны ли овощи для человека?
Какие витамины есть в овощах?
Что мы можем приготовить из овощей?
Идеи, предложенные детьми:
Чтение книг, просмотр видео – фильмов о пользе овощей?
Экскурсия в овощной магазин.
Экскурсия на пищеблок ДОУ.
Приготовление овощных салатов.
Дегустация блюд.
Конкурс «Любимое блюдо семьи».
Слайдовая презентация «От грядки до стола».
Подпроек 4
Рукописная энциклопедии " Овощи круглый год"
Проблема: Откуда пришли к нам овощи?
Материал: книжки – малышки об овощах
Реализация:
Вопросы детей:
Как и когда люди стали выращивать овощи?
Есть ли пословицы, сказки, загадки об овощах?
Можно ли самим сочинить сказку про овощи?
Можно ли приготовить вкусные блюда из овощей?
Идеи, предложенные детьми:
Экскурсия в библиотеку. Тема «Эти удивительные растения».
Использование интернет ресурсов.
Конкурс « Самый оригинальный салат».
Выставка книжек - малышек об овощах.
Выпуск плаката « Овощи круглый год»
Подпроек 5
Овощной переполох (сказки, игры)
Проблема: Есть ли сказки об овощах? В каких народных играх речь идет об овощах?
Реализация:
Вопросы детей:
Можно ли в сказках встреть овощи?
Знакомы ли нам эти сказки?
В какие народные игры играли бабушки?
Смогут ли они нас им научить?
Идеи, предложенные детьми:
Чтение сказок.
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой ».
Выставки поделок из овощей: «Ах, картошечка», «Морковка фантазерка», «Чиполино и его семья», «Чудо овощ».
Развлечение «Капустные посиделки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»
Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Откуда берется хлеб?»
Уточнить представление детей о хлебе...
Лексическое занятие по теме : ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА
В презентации в доступом виде представлен материал на тему "Откуда берется вода в Санкт-Петербурге"...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
Мастер- класс на тему "Откуда берется звук"
Для детей подготовительной группы...
Экологический проект на тему: "Откуда берется мусор"
Материал для воспитателей по экологическому воспитанию....
Проект на тему: «Откуда берется вода»
Краткосрочный проект реализованный 28 ноября в первой младшей группе...