Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Васильченко Елена Юрьевна

Материал полезен для работы с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

 

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ ( Колесникова Е.А.)

Паспорт проекта

«Огород на окне»

 

Выполнил: воспитатель

 Васильченко Е. Ю.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2019 год. 

Паспорт проекта «Огород на подоконнике»

во второй младшей группе

 

Вид проекта:

  • По направленности: информационно-познавательный.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

  • Дети II младшей группы.
  • Воспитатели.
  • Родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

Проблема.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.

Цель:

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.

Ожидаемые результаты.

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Дети будут бережно относиться к своему здоровью.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (конец февраля – начало марта).

Цель:

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • сбор информационного материала,
  • создание условий для организации работы в «огороде на окне»,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности
  • введение детей в проблемную игровую ситуацию,
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

  • Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (1-я - 3-я неделя марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта: «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  • Практическая деятельность: посадка лука, свеклы, овса, редиски.
  • Опыт – наблюдение за ростом лука, свеклы, овса, фасоли, цветочных культур (гладиолус, лилия).
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • Практическая деятельность: выращивание рассады.
  • Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
  • Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
  • Оформление дневника наблюдений.
  • Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
  • НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)

  • НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
  • Итоговая беседа, подведение итогов.

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Выводы:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
  • Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...