ООД с использованием интерактивных технологий «Космическое путешествие». для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД с использованием интерактивных технологий ( интерактивная доска, потолок, стены) «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с использованием интерактивных технологий
«Космическое путешествие».
для детей старшей группы ДОУ
Задачи:
Развитие мышления: сформировать у детей элементарные сведения о космосе.
Развитие внимания: учиться быстро находить на рисунке нужные фрагменты.
Формирование математических представлений: ориентировка в пространстве, закрепить с детьми умение решать примеры (сравнение чисел)
Развитие речи: учиться составлять описательный рассказ по картинке (не менее 4-5 предложений). Расширять словарный запас детей словами и понятиями «космос», «солнечная система», «созвездия».
Графические навыки: развивать творческую активность и фантазию.
Оборудование: интерактивная доска (изображения планет; изображения созвездий; также игровые файлы).интерактивный потолок, стены (изображение космоса).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!
На чем мы полетим с вами, ребята?(на космическом корабле)
Давайте ее соберем из частей!
Дети собирают «космический корабль» на интерактивной доске
- А без чего не могут отправиться в космос космонавты? (скафандр)
-Давайте познакомимся с элементами одежды каждого космонавта.
Использование интерактивной доски (дети собирают костюм космонавта)
Воспитатель: теперь мы готовы к полету? (Да)
Тогда – в путь!. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)
На интерактивном потолке и стенах появляется изображение планет в космосе, звезд, летящих метеоритов и т.д.
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Дети,а какая наша планета из космоса? На что похожа? (ответы детей)
Воспитатель: ученые сумели доказать, что земля круглая и у земли есть свой адрес - солнечная система. Свое название солнечная система получила в честь щедрого светила - Солнца, которое сияет в самом центре.
На интерактивной доске появляется изображение Солнца и планет (солнечная система).
Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов, если представить, что Солнце это - арбуз, то земля это - ягода смородины. Солнце одаривает нас всех теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы темнота и ледяной холод и все живое не могло бы существовать.
На интерактивной доске появляется изображение Солнца
Воспитатель: Еще Солнце называют звездой. Но кроме солнца в космосе существуют другие звезды, которые образуют созвездия.
Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. А что увидите вы?
На интерактивной доске проводится игра «Угадай созвездие»-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес.
Воспитатель: Кроме нашей планеты вокруг Солнца по своей орбите вращается еще 8 планет. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, девять! И сейчас мы попробуем их правильно расставить : каждую планету на свою орбиту! А чтобы нам ничего не напутать ,я прочитаю вам стихотворение :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему?
(Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу).
Показ планеты на интерактивной доске.
Воспитатель: Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне).
Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли?
(Ответы детей).
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?
На интерактивной доске появляется изображение Венеры.
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная Звезда Что же это может быть?
Показ на интерактивной доске.
(Дети: Это Марс! )
Воспитатель: Правильно. Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.
Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:
Мы цепочкой друг за другом, | Идут цепочкой, взявшись за руки, |
Взявшись за руки идем. | |
Повернувшись внутрь круга, | Останавливаются, образуют круг, |
Медленно кольцо замкнем. | |
Вот колечко, то есть круг, | Прямые руки поднимают вверх. |
Наши руки, приподнявшись, | Потянуться вверх на носочках. |
Лучиками стали вдруг. |
|
Мы сомкнулись, повернулись | Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом. |
Раз! И солнцем обернулись. | Руки вверх - потянуться |
| |
Чтоб нас лучше разглядели, | Руки вперед, приседают два раза. |
Раз – присели, два – присели. |
|
Вдаль сейчас ракета мчится, | Прямые руки поднимают вверх, |
Прямо к звездной тишине. | Соединяя ладони рук над головой. |
| |
И звездою обратившись, | Прямые руки над головой – растопырить |
| |
Ярко светит в темноте. | Выполняют движения «фонарики |
Воспитатель: Как вы думаете, как выглядят Марсияне? давайте пофантазируем На интерактивной доске дети рисуют Марсиянина |
Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из паззлов
Дети собирают на интерактивной доске
Показ планеты на интерактивной доске
Воспитатель :Как она называется?
(Дети отвечают - Юпитер).
Воспитатель:Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей).
Воспитатель :А какие планеты мы еще не назвали?
(Уран, Нептун, Плутон).
Показ на интерактивной доске
Воспитатель :Какая из этих планет самая холодная? Почему?
(Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).
Воспитатель: Молодцы ,а теперь нам надо возвращаться обратно к себе, на планету Земля !Пока летим, давайте поиграем и вспомним, что можно увидеть в космосе
На интерактивной доске
1. игра «Соединялка» - соединяем слог с картинками
(солнце, ракета, луна, комета и др.)
2.игра «Найди пять отличий»-развиваем внимание, наблюдательность
3.игра «Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. Чего больше?» - развиваем внимание и закрепляем умение сравнивать количество, решать примеры
Воспитатель: Вот мы и приземлились! Мы с вами хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Место проведения: украшенный музыкальный зал.Задачи:-продолжать пополнять знания детей о космосе, о полетах в космос;- формировать представление о плане...
Сценарий спортивно — развивающего досуга «Космическое путешествие» для детей старшей группы.
Сценарий представляет собой взаимодействие образовательных областей, таких как "речевое развитие" и "физическое развитие". Данный подход представляет интерес при работе с детьми с тяжелыми нарушениями...
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по обучению грамоте в старшей группе
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьЗадачи:1. «Познавательное развитие»Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи межд...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Расширение и закрепление знаний детей о Космосе, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности....