КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПТИЦЫ»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ткаченко Александра Владимировна

Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них.

Задачи:

1. Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши, восковые мелки; подбирать лист бумаги (цвет) в соответствии со строением и позой птицы, выбранной для изображения; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

2. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

3. Продолжать учить детей решать математические задачи, закрепить знание цифр; учить отгадывать загадки; учить определять на слух птичьи голоса.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx18.96 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  «ПТИЦЫ»

Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них.

Задачи:

1. Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши, восковые мелки; подбирать лист бумаги (цвет) в соответствии со строением и позой птицы, выбранной для изображения; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

2. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

3. Продолжать учить детей решать математические задачи, закрепить знание цифр; учить отгадывать загадки; учить определять на слух птичьи голоса.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Материал: чучело совы, цветок с загадками, цветок с задачками, карточки с цифрами. Для детей - на выбор изобразительные материалы: восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски; кисти, баночки с водой, салфетки, разные по цвету листы бумаги; аудиозапись птичьих голосов на CD диске.

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, украшение групповой комнаты «под лес», наблюдения за птицами во время прогулок.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, которая сказочно украшена бабочками, стрекозами, цветочками, елочками с грибами. Дети разглядывают группу.

Воспитатель: «Дети, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите вокруг - цветы, бабочки, стрекозы «летают».

Воспитатель: Сегодня в гости к нам

Заглянул волшебный лес.

И оставил в память нам

Несколько своих чудес:

Тут и там растут цветы

Диво - дивной красоты,

Бабочки везде летают

И нектар с них собирают.

Вот еще, какое чудо –

Песни льются ниоткуда…

Дети рассматривают групповую комнату, в это время звучит запись птичьих голосов.

Воспитатель: «Дети, чьи это голоса? » /это птицы/

- Но, где же сами птицы? Почему их не видно? /ответы детей/

Воспитатель обращает внимание детей на сову. Сова «шепчет» воспитателю:

«В сказочный лес прилетал злой колдун, который не любил веселье, шум. Он- то и заколдовал всех птиц - они исчезли, остались только их голоса». Сова просит нас помочь вернуть птиц в лес, чтобы опять стало весело.

Воспитатель: «Поможем, ребята? » /Да/

-Колдун оставил для вас задания, выполнив их, мы поможем птицам.

1. ЗАДАНИЕ «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПТИЦАХ? »

- Как выглядит птица? /дети отвечают на вопросы воспитателя/

- Назовите признаки сходства птиц. / Дети перечисляют: у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин. /

- А чем они отличаются? /Дети отмечают различие в размере, окраске, форме клюва, местом обитания, типом питания и др. /

- На теле птиц перья везде одинаковые по размеру? / На крыльях и хвосте перья больше, чем на голове, спине и животе. /

- Чем питаются птицы? / Насекомыми, личинками, зернами, хлебными крошками. /

- Приносят ли птицы пользу, какую? / Истребляют насекомых. /

- А человек может как- то позаботиться о птицах? / Человек строит скворечники, подкармливает. /

Воспитатель : «Давайте, поиграем в игру, которая называется «Назови правильно». Сделайте круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить, бросая мяч мне обратно».

Вопросы: 1. Назови любую маленькую птичку

2. Назови перелетную птицу

3. Назови хищную птицу

4. Назови птицу, которая не умеет летать

5. Назови птицу, которая живет в Антарктиде

6. Назови птицу, которая умеет плавать

7. Назови домашнюю птицу

8. Назови зимующую птицу

9. Назови птицу, у которой длинные ноги

10. Назови птицу, которая питается насекомыми

11. Назови крупную птицу

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. Мудрая Сова вас хвалит».

2. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ»

Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей. (грач)

Дети имитируют походку грача.

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери! И вдруг

Вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорлива, самая болтливая

Вещунья - белобока, а зовут ее … (сорока)

Кто в беретке ярко- красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит? (дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (воробей)

Дети имитируют прыжки воробья.

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали».

3. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ? »

Детям включается аудиозапись птичьих голосов, они отгадывают.

• ГОЛУБИ; СОРОКА; СНЕГИРЬ.

• ФИЛИН; ДЯТЕЛ;

• КУКУШКА; ВОРОБЬИ;

• ВОРОНА; СИНИЦА;

Воспитатель: «Молодцы! Знаете, кто как поет. Мудрая Сова «шепчет» мне, что вы молодцы! »

4. ЗАДАНИЕ «РЕШИ ЗАДАЧКИ»

Воспитатель зачитывает детям задачу, дети отгадывают, показывают цифру-отгадку.

Семь цыпляток у дорожки

Не спеша клевали крошки,

Подбежал к ним старший брат,

Сколько стало всех цыплят? (8)

Пять синичек на опушке,

Две синички у кормушки,

Сколько птичек, ты скажи

Посчитай и покажи? (7)

Пеликан - рыболов, вот какой его улов:

Три плотвички неказистых,

Два ерша, ерша ершистых,

Посчитай, ты без ошибок

Сколько стало всего рыбок? (5)

Три синички на кормушке,

Две синички на кадушке

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет… (5)

В комнате у Нины на стене картины

Пять про воробья, одна про снегиря.

К пяти прибавим мы один

Сколько будет всех картин? (6)

Воспитатель: «Молодцы! Все задачки решили».

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь, давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора!

Воспитатель: «Дети, а мы с вами можем еще как-то помочь вернуть птиц в сказочный лес? » /Мы их нарисуем/

Дети рассаживаются за столами.

- Вспомните, с чего нужно начать рисовать. /Со вспомогательной линии/

- Подумайте, как будет располагаться ваша птица, как она будет выглядеть.

- Вы можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую.

Дети выполняют работу самостоятельно. В это время звучит музыка (пение птиц). По мере необходимости объясняю, показываю выполнение каких- либо линий на своем листе бумаги.

В конце занятия дети раскладывают свои работы на общем столе, рассказывают, кто какую птицу нарисовал. Мудрая Сова «разглядывает» рисунки детей. Обращаю внимание детей на то, что пока они рисовали, в сказочный лес вернулось несколько птиц. Мудрая Сова благодарит детей за помощь и дарит детям пазлы «Собери птичку».

Занятие заканчивается.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  «ПТИЦЫ»

Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них.

Задачи:

1. Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши, восковые мелки; подбирать лист бумаги (цвет) в соответствии со строением и позой птицы, выбранной для изображения; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

2. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

3. Продолжать учить детей решать математические задачи, закрепить знание цифр; учить отгадывать загадки; учить определять на слух птичьи голоса.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Материал: чучело совы, цветок с загадками, цветок с задачками, карточки с цифрами. Для детей - на выбор изобразительные материалы: восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски; кисти, баночки с водой, салфетки, разные по цвету листы бумаги; аудиозапись птичьих голосов на CD диске.

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, украшение групповой комнаты «под лес», наблюдения за птицами во время прогулок.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, которая сказочно украшена бабочками, стрекозами, цветочками, елочками с грибами. Дети разглядывают группу.

Воспитатель: «Дети, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите вокруг - цветы, бабочки, стрекозы «летают».

Воспитатель: Сегодня в гости к нам

Заглянул волшебный лес.

И оставил в память нам

Несколько своих чудес:

Тут и там растут цветы

Диво - дивной красоты,

Бабочки везде летают

И нектар с них собирают.

Вот еще, какое чудо –

Песни льются ниоткуда…

Дети рассматривают групповую комнату, в это время звучит запись птичьих голосов.

Воспитатель: «Дети, чьи это голоса? » /это птицы/

- Но, где же сами птицы? Почему их не видно? /ответы детей/

Воспитатель обращает внимание детей на сову. Сова «шепчет» воспитателю:

«В сказочный лес прилетал злой колдун, который не любил веселье, шум. Он- то и заколдовал всех птиц - они исчезли, остались только их голоса». Сова просит нас помочь вернуть птиц в лес, чтобы опять стало весело.

Воспитатель: «Поможем, ребята? » /Да/

-Колдун оставил для вас задания, выполнив их, мы поможем птицам.

1. ЗАДАНИЕ «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПТИЦАХ? »

- Как выглядит птица? /дети отвечают на вопросы воспитателя/

- Назовите признаки сходства птиц. / Дети перечисляют: у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин. /

- А чем они отличаются? /Дети отмечают различие в размере, окраске, форме клюва, местом обитания, типом питания и др. /

- На теле птиц перья везде одинаковые по размеру? / На крыльях и хвосте перья больше, чем на голове, спине и животе. /

- Чем питаются птицы? / Насекомыми, личинками, зернами, хлебными крошками. /

- Приносят ли птицы пользу, какую? / Истребляют насекомых. /

- А человек может как- то позаботиться о птицах? / Человек строит скворечники, подкармливает. /

Воспитатель : «Давайте, поиграем в игру, которая называется «Назови правильно». Сделайте круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить, бросая мяч мне обратно».

Вопросы: 1. Назови любую маленькую птичку

2. Назови перелетную птицу

3. Назови хищную птицу

4. Назови птицу, которая не умеет летать

5. Назови птицу, которая живет в Антарктиде

6. Назови птицу, которая умеет плавать

7. Назови домашнюю птицу

8. Назови зимующую птицу

9. Назови птицу, у которой длинные ноги

10. Назови птицу, которая питается насекомыми

11. Назови крупную птицу

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. Мудрая Сова вас хвалит».

2. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ»

Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей. (грач)

Дети имитируют походку грача.

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери! И вдруг

Вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорлива, самая болтливая

Вещунья - белобока, а зовут ее … (сорока)

Кто в беретке ярко- красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит? (дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (воробей)

Дети имитируют прыжки воробья.

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали».

3. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ? »

Детям включается аудиозапись птичьих голосов, они отгадывают.

• ГОЛУБИ; СОРОКА; СНЕГИРЬ.

• ФИЛИН; ДЯТЕЛ;

• КУКУШКА; ВОРОБЬИ;

• ВОРОНА; СИНИЦА;

Воспитатель: «Молодцы! Знаете, кто как поет. Мудрая Сова «шепчет» мне, что вы молодцы! »

4. ЗАДАНИЕ «РЕШИ ЗАДАЧКИ»

Воспитатель зачитывает детям задачу, дети отгадывают, показывают цифру-отгадку.

Семь цыпляток у дорожки

Не спеша клевали крошки,

Подбежал к ним старший брат,

Сколько стало всех цыплят? (8)

Пять синичек на опушке,

Две синички у кормушки,

Сколько птичек, ты скажи

Посчитай и покажи? (7)

Пеликан - рыболов, вот какой его улов:

Три плотвички неказистых,

Два ерша, ерша ершистых,

Посчитай, ты без ошибок

Сколько стало всего рыбок? (5)

Три синички на кормушке,

Две синички на кадушке

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет… (5)

В комнате у Нины на стене картины

Пять про воробья, одна про снегиря.

К пяти прибавим мы один

Сколько будет всех картин? (6)

Воспитатель: «Молодцы! Все задачки решили».

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь, давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора!

Воспитатель: «Дети, а мы с вами можем еще как-то помочь вернуть птиц в сказочный лес? » /Мы их нарисуем/

Дети рассаживаются за столами.

- Вспомните, с чего нужно начать рисовать. /Со вспомогательной линии/

- Подумайте, как будет располагаться ваша птица, как она будет выглядеть.

- Вы можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую.

Дети выполняют работу самостоятельно. В это время звучит музыка (пение птиц). По мере необходимости объясняю, показываю выполнение каких- либо линий на своем листе бумаги.

В конце занятия дети раскладывают свои работы на общем столе, рассказывают, кто какую птицу нарисовал. Мудрая Сова «разглядывает» рисунки детей. Обращаю внимание детей на то, что пока они рисовали, в сказочный лес вернулось несколько птиц. Мудрая Сова благодарит детей за помощь и дарит детям пазлы «Собери птичку».

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....