Технологическая карта
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Белова Татьяна Юрьевна

Технологическая  карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Профессия геолога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 «ЯГОДКА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №118»)

Профессия геолога

Выполнила

воспитатель:

Белова Татьяна Юрьевна

г. Петрозаводск, 2021г.

Технологическая  карта

организации  совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа 

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие

Форма организации: групповая

Цель: Формирование представлений о профессии геолога,  у детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи

  • Образовательные: Познакомить с профессией геолога. Формировать представление о камнях, как части неживой природе. Формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы.
  • Развивающие: Содействовать в воспитании  бережного  и заботливого  отношения  к Карельской природе – источнику красоты и мудрости.
  • Воспитательные: Воспитывать  национальную гордость, любить и уважать свой край. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.
  • Речевые: Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

Планируемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Расширить у детей знания и представления о профессии геолога: место работы, значимость труда; гордость и уважение к труду.

Понимание значения слова  «профессия».

Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии.

Подготовка докладов и рассказы детей о полезных ископаемых Карелии.

Программно- методическое обеспечение: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки

Материалы и оборудование:  коллекция камней, чашки, карандаши, батарейки, книги, глобус, карта, мяч, кукла, соль, спички, веревка, скакалка, ложка, тарелка, рюкзак, духи, и т.д.


Этап, время

цель этапа

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Организационный момент.1 мин.

Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием

Воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам,

вы улыбнитесь друг другу,

чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Выполнять действия по тексту

Повысить работоспособность детей

Введение в ситуацию

2 мин.

Мотивировать детей

Ребята, вам нравятся камни. Вы готовы набирать их полные карманы и носить домой и в детский сад. Вы все время ищите на прогулках красивые и необычные камни. И вам очень интересно, почему все камни разные? Откуда же они берутся? Они так не похожи друг на друга. В каждом камне есть какая-то тайна и сто загадок. И не все они, наверное, раскрыты и разгаданы. Интересно было бы узнать, какие же секреты они таят в себе.

Высказывают свои пожелания

Рассматривают  камни

Прийти к решению. Почему бы не выбрать профессию геолога?

Актуализация знаний и умений

2 мин.

Закреплять имеющие знания о профессии.        

Воспитатель спрашивает: что такое геолог?

Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься, кем быть.

Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу

Предлагает порассуждать.

Вызвать интерес к профессии геолога, показ слайдов:

Из полезных ископаемых сделаны многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день: нефть идет на изготовление бензина, соль - в пищу, руда - на выплавку металлов. Без геологов не начнётся строительство ни одного крупного сооружения – плотины, железной дороги, электростанции. 

                                                                                                        Ответы детей

Назвать как можно больше предположений.

Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы.

Затруднение в ситуации  

3 мин.  

Уточнить знания о полезных ископаемых 

Профессия геолога очень важна.

Какие виды полезных ископаемых вы знаете? Твердые, жидкие и газообразные.

Раз огромнейший насос

Ухватил меня за нос.

Посадил меня в трубу

По трубе теперь бегу.

Прибегу я на завод -

Там меня нагреют.

Вот такие вот продукты:

Не конфеты и не фрукты.

Керосин, бензин, мазут...

Из меня произведут.

Без меня не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это?...Нефть 

 

Что изготавливают из нефти? Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий…Уголь

Какую пользу он приносит людям? Это топливо.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А чтобы сделать миску или вазу,

Она понадобится сразуГлина 

Для чего она используется? Из нее делают кирпичи, посуду, косметику (голубая глина).

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрениемТорф 

Какую пользу он приносит? Это топливо и удобрение.

На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички…Газ

Рассуждения детей

Отгадывают загадки

Приводят примеры из уже имеющегося опыта

Умение детей рассуждать, обосновывать свой ответ

Открытие нового знания

7 мин.

Пополнить знания детей

Показ слайдов:

Геолог – профессия для мужественных и выносливых.

Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма

Геолог – профессия для умных.

Чтобы стать хорошим геологом, необходимо освоить физику и математику, информатику и механику, историю и культурологию, почвоведение и химию.

Геолог – профессия для коммуникабельных.

Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе. Поэтому геологам понадобится умение ладить с людьми. Они должны обладать коммуникабельностью и отзывчивостью, уметь жить в маленьком коллективе на протяжении трех – четырех месяцев во время экспедиций.

Геолог – профессия для внимательных и упорных.

Деятельность геолога – это постоянные экспедиции и командировки. За летний сезон, проведенный в постоянных походах, геолог набирает материал: образцы пород, созданные карты, фотографии, отобранные пробы.

Геолог – профессия для усидчивых.

Деятельность геолога – это работа в лаборатории и составление карт. Зимой за микроскопом, компьютером геолог анализирует материалы, привезенные из экспедиций, сводить всё собранное в единую картину.

Геолог – профессия для романтиков.

Геологи должны любить природу, находить что – то хорошее в тяжелых условиях жизни в тайге или горах. Сидя вечером у костра они играют на гитаре, поют песни. Многие поэты и композиторы воспевали профессию геолога. У геологов даже есть песня – гимн.

Слушают воспитателя

По желанию дополняют рассказ воспитателя

Ответы детей

Понимание нового материала

Физ. минутка

3 мин.

Обеспечить активный отдых организму

Мы как будущие геологи сейчас немного разомнемся:

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели

Собрали

 

Дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Повторяют действия воспитателя

Дети шагают на месте

Собирают

Садятся

Встают

Дети шагают на месте

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте

Снять напряжение детей

Включение имеющихся знаний

8 мин.

Закрепить знания о профессиях мам

Воспитатель спрашивает, а что же может понадобиться геологу в долгой экспедиции?

На столах представлены различные предметы, нужные и ненужные в долгой экспедиции (например, чашки из стекла или алюминиевые)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в будущем?

Ответы детей

 

Рассуждения детей

Выбор из предложенных предметов самых необходимых

Умение самостоятельно сделать вывод

 

Осмысление

4 мин.

 

Мотивация детей

Рефлексия

Показ слайдов:

В каком вузе Петрозаводска можно получить профессию Геолога?

Наш Петрозаводский Государственный Университет готовит специалистов:

Геолог 

Геолог-нефтяник 

Геохимик 

Геофизик,

специалист-геофизик 

Горный инженер

Геолог может уйти в науку и работать в научно - исследовательских институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях.

Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новые слова вы сегодня узнали?

Предложить детям подготовить выступления  о полезных ископаемых Карелии.

Слушают воспитателя

Ответы детей

Делают выбор, подводят итоги

Умение сделать выводы

Проявление интереса к будущим выступлениям