«Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полянских Валентина Михайловна
Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны) • способствовать формированию знаний воспитанников по экологии. • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.); • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54»

Образовательная деятельность

в старшей группе на тему: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа»

(интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, музыкальное, физическое)

Подготовила: Полянских В.М.

Дата проведения: 04.02.2021г.

Советский район

Г.  Воронеж

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны)

• способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.);

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному мир

Методы и приемы:

•игровой: игра «Земля, воздух, вода»

•словесный: художественное слово, рассказ воспитателя.

•наглядный: слайды по плану конспекта

Словарная работа: экология, эколог.

Оборудование:

Слайды: «Лес - наше богатство», «Вода»; карточки; эмблемы.

Предварительная работа:

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха

• ОД на темы «Экология и природа», «Наша Земля», «Вода»

• чтение художественной литературы.

Ход занятия

     Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Сегодня я принесла вам что-то очень интересное. Посмотрите, как вы думаете, что это? (Глобус)

-Что же такое глобус? (Ответы детей)

-Подумайте и скажите, что находится на нашей планете Земля? (Ответы детей)

 Основная часть.

-Правильно, важной составляющей нашей планеты является природа. (Слайд 1)

- А что мы называем природой? (Ответы детей)

- Послушайте загадку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели»

- Правильно, это воздух. Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Люди не смогут жить). Дети, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) (слайд 2)

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? ( установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Дыхательная гимнастика:

«Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили

И еще раз повторили» (Дети присаживаются, если захотят)

- Мы с вами подышали, наши легкие тоже сделали гимнастику. А где самый свежий воздух? ….) А почему?

-Правильно в лесу! Лес – это легкие нашей планеты и самый лучший фильтр, который очищает воздух от вредных веществ. (Слайд 3)

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это огромная фабрика кислорода. Лес – это строительный материал, дрова, ягоды, грибы. Поэтому лес нужно беречь и охранять. (Подвести детей к такому ответу)

Но все ли по-настоящему любят и берегут природу?

(Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.)

В - ль: После пожара лес долго бывает мертвым.

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

Дети:

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Растения – земли украшения.

В –ль: Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Молодцы, дети!

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно)

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

- Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы!

4. (слайд 4) Шум воды. Входит девочка в костюме воды:

-Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что я бесконечна!

Вы догадались, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Подходим к стенду «Вода» (обращаю внимание детей на него)

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (в океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Ответы детей).

СКАЗКА ПРО ВОДУ.

Жила – была на свете прекрасная вода – красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие песни. Вода нужна была всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело пришлось всем без нее. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если ее не беречь.

- Какой вывод можно сделать? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

5. Игра «Земля, воздух, вода». 

Дети становятся в круг.

 «земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

По окончании игры похвалить детей.

- Ребята, вы поняли, что воду, воздух, леса нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду: закрывать краны, не загрязнять).

6. Д/игра «Как вы поступите?»

-Молодцы! Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия? (слайд 5)

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд 6)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд 7)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд 8)

Воспитатель: (слайд 9) - Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?

- Правильно, это наука - экология.

-А люди, которые занимаются этой наукой как называются (Экологи)

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

7. Проблемная ситуация «Помоги берёзке»

(слайд 14) Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал SOS.

Послушайте, что говорит эта березка.

Береза (голос): Ребята, за что же люди меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох, ох, ох…

Воспитатель: Дети, ведь мы друзья и защитники природы. А для нашей берёзки давайте выберем и подарим подарки. Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она порадовалась и начала новую жизнь?

(дети по очереди берут карточки (подарки, объясняя их значение)

Птица - она будет другом и спасёт от гусениц;

солнышко будет согревать;

капелька воды напоит и умоет;

дождевой червячок сделает землю плодородной.

Давайте подарки сложим в конверт и отправим берёзке.

Береза (Слайд 15): Спасибо вам, добрые дети за подарки и научите других помогать природе. Берегите каждое деревце, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

 Заключительная часть

Ребята, посмотрите, у нас здесь ещё какой-то конверт. Давай вместе посмотрим, что же там в конверте. За хорошие и правильные ответы, и в надежде, что вы будете соблюдать правила поведения в природе, вы тоже становитесь юными защитниками природы и получаете вот такие эмблемы. (Детям выдаются специальные эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учи...

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Для родителей будущих первоклассников я оформила папку с памятками и консультациями, где они могли бы найти ответы на интересующие  их вопросы........

Экологический проект: "Мы хотим, чтобы мир повторился!"

«Человек, конечно, хозяин природы,но не  в смысле её  эксплуататора,а  как её    понимающий  и несущий нравственную  ответственность за сохранение  и совер...

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся...

Хотите, чтобы у детей была хорошая речь – развивайте мелкую моторику пальцев рук.

Рекомендую родителям некоторые игры и упражнения для развития мелкой моторики, которые они могут организовать с детьми в домашних условиях: с прищепками, проволокой, крупой и т.д. А хорошо развитая мо...

Статья "Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал?"

                            В...