Маршрутная игра "Мой Новосибирск"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Маршрутная игра |
Возраст детей | 6 -7 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | «Мой город Новосибирск» |
Задачи реализации | Задачи: • прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине; • закреплять знания детей о названиях улиц родного города; • развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логическое мышление, умение сравнивать, стимулировать внимание; • развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением; • развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников; • формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях; • воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города. |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, аудиосистема, аудиофайлы, видеофайлы, художественная литература, иллюстрации города Новосибирска, портреты знаменитостей города Новосибирска, пазлы, фишки, карта- маршрут. |
Предварительная работа |
|
Место проведения | МКДОУ № 10 д/с.«Радуга» |
Ход реализации культурной практики | Игра начинается в холле. Команды входят под песню «Новосибирск». Воспитатель 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в игре «Путешествие по родному городу».Город Новосибирск-город с неповторимым индивидуальным обликом и богатой исторической судьбой. В 2020 году нашему городу исполнится 127лет, этому замечательному историческому событию мы посвящаем нашу игру. Воспитатель 2: Родина на всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Новосибирск На экране появляются кадры города Новосибирска Команды получают карту-маршрут .Итак, вам необходимо пройти 10 этапов, где учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий и скорость. И победит та команда, у которой будет столько фишек с буквами, сколько нужно чтобы составить слово НОВОСИБИРСК . 1 этап (В холле) «История нашего города» Команда должна ответить на 3 вопроса. Вопросы для детей 1. Какая река протекает у вас в городе? ( Обь) 2. Какое название было у нашего города при его основании.(Новониколаевск) 3. Что это за памятник, где он находится? На столе лежат в перевернутом виде картинки, капитан команды выбирает одну, дети рассматривают, совещаются, отвечают . 2 этап (в кабинете робототехники) «Улицы моего города» Команда должна собрать пазлы. «Сложи из пазлов герб Новосибирска». На каждого участника команды раздается набор разрезных картинок, необходимо сложить части картинок. - задание: ответить на вопросы. 1. Как называется улица, на которой ты живёшь? (можно спросить любого игрока из команды) 2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( Сухарная) 3. Перечислите улицы основной части города (улица Ленина, Красный проспект, улица ).
Этап 3.(В холе первого этажа) «Знаешь ли ты свой город?» Игра «Четвертый лишний» 1. Какого здания нет в городе Новосибирске? (Ледовый дворец, Кремль, театр, вокзал). 2. Какое дерево летом, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина). 4. Каких водных ресурсов нет в Новосибирской области (Озера, реки, моря, болота, океаны) Этап 4. (В музыкальном зале)«Загадочная» Команда должна отгадать 3 загадки. Загадки: 1. Крупный город есть в России, расположен он в Сибири. 2. Как называют жителей Новосибирска ? - Новосибиряне - Новосибирцы - Новосибирчане 3. По берегам какой реки расположен Новосибирск? - Урала - Волги - Оби 5. этап (в спортивном зале)«Строительная» Задание «Кто быстрее построит дом по схеме?». Участники команд «строят» дом по схеме. 6 этап. «Природа Новосибирской области» Этап проводится в уголке природы в группе, в виде брейн ринга. - Воспитатель задает вопросы, команды отвечают. Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и получить дополнительную фишку. 1. Зачем городу парки? (отдыхать, развлекаться). 2. Как называется река, на которой стоит наш город? ( Обь) 3. Какие рыбы водятся в реке Обь? (Постоянно в реке обитают: щука, окунь, сом, ерш, язь, лещ, судак) 4. Какие животные обитают в наших лесах? (лисица, волк, еж, заяц, белка, лось, барсук, медведь). 5. Как можно сохранить природу нашего края? (не мусорить, не вырубать леса, не разжигать в лесу костры, сажать деревья, не убивать животных, не загрязнять водоемы) 6. Почему нельзя рвать много цветов в лесу? 7. Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что это за правила? (Не разводи огонь, не разоряй гнезда, не разоряй муравейники, не обижай животных, не мусори, не шуми, не ломай деревья). 8. Что может случиться, если мы с вами будем нарушать эти правила? (Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым). 7 этап (в группе) «Отгадай по фотографии» Команде показывают фото достопримечательности города, нужно сказать название. 8.этап(в холле) «Найди лишнее» На интерактивной доске изображены достопримечательности городов. Найти лишнюю картинку –достопримечательность, которой нет в городе Новосибирске. 9. этап ( в спортивном зале)«Спорт в нашем городе». - Задание. Назовите спортивные сооружения города (Ледовая Арена , катки , Аквапарк, бассейны, спортивные комплексы). !0 этап - Задание. Эстафеты 1 эстафета «Пловцы» 2 эстафета «Биатлонисты» 3 эстафета «Хоккеисты» Команда подходит к своему этапу, судья дает команду «марш» и дети по очереди выполняют задание. Команды получают по две фишки за прохождение эстафеты. |
Рефлексия деятельности | По окончании игры все команды строятся. Подсчитываются заработанные каждой командой фишки. Выкладывается слово Новосибирск. Побеждает та команда, которая смогла собрать слово набрав нужное количество фишек. Награждение команд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вручение награды в Новосибирске
Вручение награды в Новосибирске....
Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"
Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...
пособие о новосибирске
Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...
Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...
Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...