конспект занятия: "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Евгеньевна Семенова

конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igrushki.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Для средней группы. Тема: «Игрушки»

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

2.Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

 Его, пинают,

 А он не плачет,

 Только ещё выше скачет.

 (мяч)

Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку,

 Все они сидят друг в дружке

 И всего одна игрушка.

 (матрешка)

Эти чудо- кирпичи

 Я в подарок получил.

 Что сложу из них — сломаю,

 Все с начала начинаю.

 (кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...

(машина)

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

 Подобрать действие к предмету:

 мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется?                           Физминутка «Неваляшка»

 Неваляшка, посмотри,

 Хоть куда её нагни

 Встанет снова прямо,

 Так она упряма.

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

 5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

 Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы-  пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

 Ребёнок самостоятельно называет  игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик,  машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Куклы Катины сидят:

 Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

 Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким  цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

 

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

 10. Итог занятия.

- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.

-Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия «Игрушки на новогоднюю ёлку» (вторая младшая группа).

Учитьдетей  создавать образ праздничной елочки на основенезавершенной композиции ....

конспект занятия "Игрушки) А.Л. Барто (рисование иллюстраций)

    Конспект  открытого  занятия                В  средней   группе...

конспект занятия "Игрушки идут в гости" младшая группа

Конспект занятия "Игрушки идут в гости", в рамках недели игры и игрушки.Песни, игры на детских музыкальных инструментах, слушание произведения, пляска с любимыми игрушками....

Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

quot;Игрушки в гостях у ребят"...