"Повторное выращивание зелени из овощей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы знаем, что если сломалась ветка – вырастет новая (этот процесс называется регенерация). Отщипнул отросток, поставил в воду, через время смотришь, а там корешки образовались, новые побеги появились. Есть за чем понаблюдать. Так и некоторые овощи, которые мы покупаем в магазине и ежедневно используем, тоже так умеют. Вместо поломанных веток и отростков для регенерации нужны малосъедобные части. Проще говоря отходы от этих овощей
А ведь повторное выращивание овощей – это интересное и увлекательное занятие. Остается узнать какие овощи можно вырастить из остатков и как это сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povtornoe_vyrashchivanie.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Повторное выращивание овощей»
ПРОБЛЕМА
Мы знаем, что если сломалась ветка – вырастет новая (этот процесс называется регенерация). Отщипнул отросток, поставил в воду, через время смотришь, а там корешки образовались, новые побеги появились. Есть за чем понаблюдать. Так и некоторые овощи, которые мы покупаем в магазине и ежедневно используем, тоже так умеют. Вместо поломанных веток и отростков для регенерации нужны малосъедобные части. Проще говоря отходы от этих овощей
А ведь повторное выращивание овощей – это интересное и увлекательное занятие. Остается узнать какие овощи можно вырастить из остатков и как это сделать.
ЦЕЛЬ:
- создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно- исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей интерес к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию зелени из овощей в комнатных условиях.
-Использовать потенциал опытно-исследовательской деятельности для укрепления детско- родительских отношений.
-Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
ГИПОТЕЗА:
- Повышение интереса к опытно- исследовательской деятельности.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом зелени из хорошо знакомых овощей в огороде на подоконнике.
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА:
По составу участников: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
По продолжительности: среднесрочный
По видам деятельности: познавательно-исследовательский
Вид проекта: информационно-исследовательский
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, овощи для «прорастания»);
-беседы с детьми
Работа с родителями:
ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; подготовка овощей.
2. ОСНОВНОЙ:
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка воды;
- знакомство с моделью трудового процесса;
-«посадка» овощей: лук, морковь, свекла, картофель, сельдерей, капуста
- установка на светлое место;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
памятка для родителей «Огород на окне»;
подборка литературы про овощи с участием родителей.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Качественные показатели:
- у детей повысился интерес к опытно- исследовательской деятельности;
- обобщили представления о необходимости света, тепла и влаги для роста зелени.
Количественные показатели:
-анализ полученных результатов;
-оформление дневника наблюдений;
-презентация о проекте.
Работа с родителями:
активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.
План-схема реализации проекта: “Повторное выращивание овощей”
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы: “Огород на окне”. “Что я знаю о здоровом питании?”. “Откуда берутся овощи?”. “Труд сельских жителей на приусадебных участках”. “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”. “Как нужно ухаживать за овощными культурами”. Цикл наблюдений: “Какие изменения произошли: корневая система, листья?”. Наблюдение за ростом зелени. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время. Конструирование: “Забор для нашего огорода”. Формирование целостной картины мира (ФКЦМ): “Что растёт в огороде?”. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт-наблюдение за ростом зелени в благоприятных и неблагоприятных условиях/ Рост ботвы в тени и на солнце Строение растений. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. |
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи: “Один - много”. “Скажи ласково”. “Узнай по описанию”. “Измени словечко”. “Скажи наоборот”. “Объясни словечко”. “Подскажи словечко”. “Чудесный мешочек”. Игры: “Культурные и дикорастущие” “Во саду ли, в огороде” “Найди отличия” Составление рассказа – описания по плану. |
Чтение художественной литературы | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари “Чипполино”, Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”, Потешки об овощах, Е. Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”, Е. Надёжкина “Огуречное семечко”, Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали” Сказки “Репка”, “Пых” Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”. Русские народные сказки “Вершки и корешки”. Стихотворение-игра-считалка Г. Сапгир “Садовник”. Отгадывание загадок Об овощах. |
Художественное творчество | Лепка “Наши овощи созрели”. Рисование “Что растёт в огороде?”. “Зарисовка этапов роста растений”. Аппликация “Мой любимый овощ ”. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры “Цветочный магазин”. Дидактические игры: “Что за овощ?”, “Узнай по запаху”, “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”, “Большой-маленький”, “Разрезные картинки”. |
Труд | Посадка и уход за растениями. Формирование интереса к результату своего труда. Полив растений. |
Музыка | Слушание Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод “Урожай”. Музыкально-динамическая пауза “Репка”. |
Физическая культура | Подвижные игры “Урожай”, “Картошка”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Проектная работа "Выращивание зеленого лука на окне"
Проект «Выращивание зелёного лука на окне»Цель: - привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;- развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами...
Проект "Посадка и выращивание зеленого лука"
Использование зеленого лука человеком в разных сферах жизнедеятельности .Привлечение родителей к созданию мини-огорода на подоконнике....
исследовательская работа "Условия выращивания зеленого лука"
детская проектно-исследовательская краткосрочная работа "Условия выращивания зеленого лука"...
Выращивание зеленого лука в различных условиях
Глобальное потепление климата на Земле-это процессы, на которые чловечество на сегодняшний день не в состоянии повлиять, поэтому нельзя недооценивать их последствия, возможные риски и трудности для лю...
Проект «Выращивание зеленого лука на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект«Выращивание зеленого лука на подоконнике» для детей 6 лет...
Презентация к ОД «Мир социальных отношений» «Профессии, связанные с выращиванием и реализацией овощей»
Материал для старшего дошкольного возраста к НОД "Мир социальных отношений"....