Картотека наблюдений
картотека по окружающему миру

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nablyudeniy.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        Картотека наблюдений в средней группе.

МАРТ - АПРЕЛЬ

                                           

                                                Прогулка 1

                         Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; видеть об изменения в поведении воробьев с приходом весны;

Задачи: 

Образовательные: закреплять представление детей о характерных признаках весны

Развивающие: развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывающие : интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

                                           Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела,

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные

стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие

изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются

ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях,

ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую

лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю

грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит

перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы.

Давайте вспомним, чем питался воробей зимой?

 (ответ детей)

А летом и осенью?

 (ответ детей)

Строительство гнезда — дело нелегкое.

Из чего воробьи строят гнезда?

(ответ детей)

А для чего воробьям гнезда?

(ответ детей)

Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают

яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

Пока птенцы маленькие, кто их кормит?

 (ответ детей)

Чем родители кормят своих малышей?

(ответ детей)

Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают

обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде

появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их

тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

                           Трудовая деятельность.

 Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

                           Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко,

беззвучно.

                          Индивидуальная работа.

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

                                               

                                             Прогулка 2

                       Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ,

особенностях их строения;

Задачи: 

Образовательные: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитывающие: - воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

                                        Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Бывает ли у дождика четыре колеса?

(ответ детей)

Скажите, как называются такие чудеса? (ответ детей)

Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

(ответ детей)

Какую работу она выполняет?

(ответ детей)

Чем похожа машина-фонтан на бензовоз?

 (ответ детей)

Чем отличается?

(ответ детей)

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой?

 (ответ детей)

Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

(ответ детей)

Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

(ответ детей)

                               Трудовая деятельность:

 Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка

их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до

конца.

                                     Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр,

меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

                                   Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

                                         

                                                  Прогулка 3

                                    Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде

обитания;

Задачи:

Образовательные: формировать реальные представления о жизни птиц.

Развивающие:  развивать наблюдательность, речь

Воспитывающие:  воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

                                       Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

(ответ детей)

Какого окраса она может быть?

(ответ детей)

Какого размера?

(ответ детей)

Голубь — перелетная птица?

(ответ детей)

Какую пользу приносят голуби?

(ответ детей)

Где они вьют свои гнезда?

(ответ детей)

Почему голубя называют почтальоном?

(ответ детей)

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя,

что он воркует.

                                    Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от остатков снега и

мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

                                     Подвижные игры

 «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не

оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать

более частые шаги, энергичные движения рук.

                                       Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг

себя.

                                             

                                                Прогулка 4

                             

                               Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке;

Задачи: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Образовательные:  Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву.

Развивающие:  развивать наблюдательность, речь

Воспитывающие: воспитывать интерес к дереву

                                           

                                   Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

Что это за комочки?

(ответ детей)

Где почки находятся?

(ответ детей)

А как называется это дерево?

(ответ детей)

Какие части тополя вы знаете?

(ответ детей)

Какие еще деревья вам знакомы?

(ответ детей)

Что общего у тополя и березы?

(ответ детей)

Чем они отличаются?

(ответ детей)

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые

они наблюдали зимой.

Что произошло с почками?

(ответ детей)

Какого цвета почка?

(ответ детей)

Что появляется из почек?

(ответ детей)

Какого цвета листочки?

(ответ детей)

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки и

растут во время сна. (Почки.)

                                   Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых

листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от

общения друг с другом.

                                   Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

                                   Индивидуальная работа.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

                                             

                                            Прогулка 5

                                Наблюдение за сосульками.

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным

признакам (неживая природа)

Задачи:

Образовательные: обогащать детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

Развивающие: — способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Воспитывающие: воспитывать желание наблюдать

                                         Ход наблюдения.

Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые

днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки.

Почему днем они тают?

Почему сосульки тают не со всех сторон крыши?

Рассказать детям о мерах безопасности весной.

Примета: Если на крышах образуются длинные сосульки- весна будет

затяжной.

Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о

заморозках; как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Стихотворение.

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (В.Альферов)

Загадка.

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

             Опыт «Снег и лед-вода, изменившая свое состояние

                       под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать

выводы.

Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

                                  Трудовая деятельность.

Уборка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность

при выполнении поручений.

                                   Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать ловкость, внимание.

«Кот на крыши»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений,

авторизация звука (ш) в связном тексте.

                                   Индивидуальная работа.

Д/И « Третий лишний (птицы)»

Цель: закрепить название птиц.

                                           

                                                Прогулка 6

                           Наблюдение за трудом почтальона

 

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона;

Задачи:

Образовательные: расширять представления об учреждениях населенных пунктов – отделениях почтовой связи.

Развивающие: Развивать  познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда.

                                       Ход наблюдения

Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.

Изменилась форма одежды?

Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?

Почему почтальон работает в любую погоду?

                                    Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели; воспитывать чувство ответственности.

                                     Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели: развивать координацию движений.

                                     Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту,

силу, выносливость.

                                                 

                                                Прогулка 7

                             Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины.

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, ориентировку в микро пространстве.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

                                          Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за машина?

Как называется человек, который ее водит?

Какие еще бывают машины?

В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

                                 Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

                                   Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать

самостоятельность в организации игры.

                                    Индивидуальная работа.

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

                                             

                                              Прогулка 8

                                       

                                        Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; -

Задачи:

Образовательные: формировать понятия о ветре, его свойствах;

Развивающие: развивать  определять направление ветра.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе

                                     Ход наблюдения

Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный

стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее

согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух

всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где

воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место

прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух

двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и

жаркими пустынями.

                                        Трудовая деятельность.

 Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

                                         Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

                                     Индивидуальная работа.

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

                                               

                                               Прогулка 9

                                Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о труде взрослых весной.

Развивающие: Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

                                            Ход наблюдения

Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое,

доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко

стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете,

почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро

прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то

они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение,

радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках.

Каких насекомых-вредителей вы знаете?

(Ответ детей)

 Муравей — вредитель? (Ответ детей)

 Какие изменения произошли с деревьями?

(Ответ детей)

Почему зимой почки не набухают?

(Ответ детей)

                                          Трудовая деятельность.

Посыпание дорожек песком.

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую

работу (носить ведерки с песком).

                                          Подвижные игры:

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

                                        Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать

через препятствия.

                                               

                                              Прогулка 10

                 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Задачи:

Образовательные: формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

Развивающие: развивать наблюдательность, память;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

                                             Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Как вы помогаете птицам?

Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

                                Трудовая деятельность:

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность

при выполнении поручений.

                                 Подвижные игры:

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в

любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять

навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

                               Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать и прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия,

сочетая силу с быстротой.

                                 

                                               Прогулка 11

                             

                                  Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу

целостного восприятия мира.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о явлениях неживой природы.

Развивающие: развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать;

Воспитывающие: воспитывать восприятие красоты природы

                                        Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Посмотрите на небо, что вы видите?

Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?

                                  Трудовая деятельность.

 Помощь малышам в сооружении горки на их

участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

                                Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

                               Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

                                           

                                             Прогулка 12

                                   Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе,

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце- снег).

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о живой природе. 

                                          Ход наблюдения

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели;

снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

                                   Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

                                           Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

                                       Индивидуальная работа.

 Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

                                   

                                           Прогулка 13

                    Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений,

животных и человека.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о движении солнца.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.                                                                                      Воспитывающие: воспитывать интерес к явлениям неживой природы,

                                   Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег,

нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же

еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об

экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет

сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

                                 Трудовая деятельность.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра

вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

                                    Индивидуальная работа.

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».)

В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как

разрушается от мороза и ветра)

А в солнечный день? (Растет.)

С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет

лед, и он превращается в воду.)

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны,

другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского

сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще

один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

                                     

                                                   Прогулка 14

                           Наблюдение за работой дворника

  Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Задачи: образовательные: расширить знания детей о содержании работы дворника.

Развивающие: развивать наблюдательность

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

                                Предварительная работа:                                                               беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник); рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.

                               Ход прогулки

Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.

Отгадайте загадку:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это? (дворник)

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.

   Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)

Скручена, связана,

На кол навязана

И по двору пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…. (лопата)

С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Безо рта - четыре зуба. (вилы)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (метла)

Зубасты, а не кусаются. (грабли)

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)

Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.

                      Дидактическая игра "Что за орудие труда?"

Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла)

Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли)

Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор)

Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка)

Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы)

Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка)

Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)

Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей)

Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

Воспитательнадо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.

                              Трудовая деятельность.

Вместе с воспитателем обрезание секатором

обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра «Волк и коза».

Цель: закрепление умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя,

догонять убегающего.

                                  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой.

                                 

                                     Прогулка 15

              Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник —

живое существо.

Задачи:

Образовательные.: Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.

Развивающие: Развивать способность наблюдать за живой природой.

Воспитывающие:  Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. 

                                             Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям

кроны.)

                                Трудовая деятельность.

 Сбор поломанных веток на участке, подрезание и

подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

                                  Подвижные игры

«Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка».

Цель: развивать память, учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его

движения.

                                 Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений

картотека наблюдений  на прогулке для старших дошкольников...

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

картотека наблюдений

Педагогам для проведения прогулок....

Картотека наблюдений за погодой

В своей работе я стараюсь упорядочить знания и накопленный материал и упростить работу, поэтому создаю разные "шпаргалки"...

картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа

картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...

Картотека наблюдений 2 младшая Осень

Здесь размещен материал наблюдений на прогулках на 3 месяца осени...