Презентация "Посуда"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Половодова Анастасия Владимировна

Презентация "Посуда"

Цель: закреплять у детей обобщающее понятие «посуда», уметь определять ее целевое назначение.

Задачи:

Образовательные:
•закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении;
•правильно называть и различать посуду;
•Закреплять умения детей классифицировать посуду по способам использования: кухонная, столовая чайная;
•Активизировать в речи детей обобщающие понятия «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие:
•расширять словарный запас;
•учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; 
•упражнять в образовании и употреблении в речи 
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; 
•развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь; 
•Развивать умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные:
•воспитывать эмоциональную отзывчивость;
•воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Посуда"2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСУДА Выполнила: Половодова Анастасия Владимировна ГБДОУ детский сад №32 Выборгского района г . Санкт-Петербург

Слайд 2

Цель: закреплять у детей обобщающее понятие «посуда», уметь определять ее целевое назначение. Задачи: Образовательные: з акреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении; п равильно называть и различать посуду; Закреплять умения детей классифицировать посуду по способам использования: кухонная, столовая чайная; Активизировать в речи детей обобщающие понятия «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная». Развивающие: р асширять словарный запас; у чить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; у пражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь; Развивать умение рассуждать, объяснять. Воспитательные: в оспитывать эмоциональную отзывчивость ; в оспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме .

Слайд 3

Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны Я круглая и черная, как будто загорелая, я на огне каленная, и очень я умелая: могу я жарить блинчики, котлеты и картошку, могу тушить и овощи, и мясо и рыбешку

Слайд 4

Культурно ли есть со стола? Хотите, чтоб я помогла? В завтрак, в обед или в ужин Никто так, как я вам не нужен! Бываю глубокой и мелкой, Но та и другая – (тарелка)

Слайд 5

Душистый, крепкий чай говорит ей: «Не скучай!» туго всем придется если разобьется. Кто она бедняжка? Фарфоровая … чашка Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела - Пейте чай! - вода вскипела.

Слайд 6

Не лопата, не совок, Что захватит, то в роток, Кашу, суп или окрошку… Вы узнали? Это…ложка

Слайд 7

В кухне лучший друг для нас он: Хлеб нарежет или мясо, Фрукты, колбасу и сыр Превратит в богатый пир. Чистит, режет, масло мажет, Банки открывает даже. Вещи лучше не найдешь! Что же это? – Острый ….нож Салаты, макароны, котлету, картошку, Их можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней – у меня есть зубчики Правда, невозможно мною кушать супчики (вилка)

Слайд 8

КАК НАЗВАТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ОДНИМ СЛОВОМ? (посуда)

Слайд 9

Давайте вспомним, как бывает посуда Как называется посуда из которой мы едим Столовая посуда

Слайд 10

Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда

Слайд 11

Как называется посуда из которой мы пьем чай? Чайная посуда

Слайд 12

Столовый сервиз набор посуды, предназначенный для проведения обедов согласно всем правилам столового этикета.

Слайд 13

Чайный сервиз набор посуды, предназначенный для чаепития, для питья чая

Слайд 14

Кофейный Сервиз набор посуды, предназначенный для питья кофе.

Слайд 15

Физкультминутка «чайник» Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе Очень важный как начальник другая рука изогнута, как носик Вот фарфоровые чашки приседать Очень хрупкие бедняжки, руки на поясе Вот фарфоровые блюдца, кружиться Только стукни – разобьются. Рисуем руками круг Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос – Он посуда нам принес. Сделать большой круг

Слайд 16

Вопросы по презентации Ребята какую посуду вы знаете? А теперь назовите посуду , из которой пьют чай? Как можно назвать одним словом эту посуду (чайная)? Для чего нужна чайная посуда? Назовите посуду из которой едят (столовая)? Как можно назвать ее одним словом? Для чего нужна глубокая тарелка? Что едят столовой ложкой? Для чего нужна вилка и что ей можно кушать? Назовите посуду в которой готовят еду (кухонная)? Как можно назвать ее одним словом? Для чего нужна сковородка, кастрюля? На какие три группы можно разделить всю посуду? Как вы думаете какая геометрическая фигура живет в сковородке, кастрюле, тарелке, ложке, ?