Методическая разработка Лэпбук "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Описание: данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Я создала лэпбук «Весна» как методическую копилку для воспитателей детского сада. В одной папке собран полезный материал на данную тему. Это компактно и удобно. Данный материал воспитатель может использовать как в своей деятельности, так и в игровой деятельности с детьми.
Цель лэпбука «Весна»: расширять представление детей о весеннем времени года.
Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Весна» представляет собой картонную папку, с титульным листом и названием лэпбука. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к обучению;
2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи, связную речь;
3. Расширять и закреплять словарный запас у детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы;
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Развивать творческие способности;
6. Развивать психические процессы у детей (внимание, память)
7. Закреплять представления детей о временах года.
8. Закреплять знания детей о приметах весны.
9. Закреплять знания детей об особенностях животного и растительного мира весной.
10.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды воспитателя.
Ожидаемые результаты использования лэпбука:
- быстрая усваиваемость материала;
- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;
- проявление интереса со стороны родителей.
В учебное пособие входят кармашки:
1. Весенние месяцы
2.Признаки весны
3.Загадки
4. Стихи о весне
5.Весенние цветы
6.Цветение весной
7.Что делают животные весной?
8.Праздники весной
9.Пословицы и поговорки
10.Весенний гардероб
11.Математические пазлы
12. Игра «Найди целое»
13.Оригами
Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Развивает креативность, творческое мышление, речь. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность с взрослым, а так же для самостоятельной деятельности. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал). Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!
Заключение.
Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Весна". Методическое пособие Лэпбук «Весна» я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это полет фантазий, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№7» ГДО Томская обл., г. Колпашево
Методическая разработка
Лэпбук "Весна".
Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Составитель: Дегтярева Елена Леонидовна
Колпашево,2021
Методическая разработка
Лэпбук "Весна".
Описание: данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Я создала лэпбук «Весна» как методическую копилку для воспитателей детского сада. В одной папке собран полезный материал на данную тему. Это компактно и удобно. Данный материал воспитатель может использовать как в своей деятельности, так и в игровой деятельности с детьми.
Цель лэпбука «Весна»: расширять представление детей о весеннем времени года.
Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Весна» представляет собой картонную папку, с титульным листом и названием лэпбука. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к обучению;
2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи, связную речь;
3. Расширять и закреплять словарный запас у детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы;
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Развивать творческие способности;
6. Развивать психические процессы у детей (внимание, память)
7. Закреплять представления детей о временах года.
8. Закреплять знания детей о приметах весны.
9. Закреплять знания детей об особенностях животного и растительного мира весной.
10.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды воспитателя.
Ожидаемые результаты использования лэпбука:
- быстрая усваиваемость материала;
- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;
- проявление интереса со стороны родителей.
В учебное пособие входят кармашки:
1. Весенние месяцы
2.Признаки весны
3.Загадки
4. Стихи о весне
5.Весенние цветы
6.Цветение весной
7.Что делают животные весной?
8.Праздники весной
9.Пословицы и поговорки
10.Весенний гардероб
11.Математические пазлы
12. Игра «Найди целое»
13.Оригами
Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Развивает креативность, творческое мышление, речь. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность с взрослым, а так же для самостоятельной деятельности. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал). Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!
Заключение.
Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Весна". Методическое пособие Лэпбук «Весна» я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это полет фантазий, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...