Интерактивная игра «Профессия: ученый»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Интерес к изучению профессий у ребенка повышается к 4-м годам. Дети начинают задавать вопросы: Кем работает этот человек? Что он делает? Как называется эта профессия? Взрослые пытаются ответить ребенку на данные вопросы, но в большинстве случаев они называют только профессию, избегая подробностей. В свою очередь родители задают наводящие вопросы и детям: Кем ты хочешь стать? Кем ты будешь работать, когда вырастешь?
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку. Чем больше ребенок впитывает информации, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Интерактивная игра «Профессия учёный» позволяет не только познакомить детей с профессией учёного, но и закрепить основные знания о профессии в доступной для детей форме. Игра разработана для занятий с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.
Роль интерактивной игры:
Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.
Цель игры: расширить, обобщить и закрепить знания детей о профессии ученого.
Задачи:
- привлечь внимание детей к профессии ученый;
- развивать быстроту реакции мышления, внимание, память;
- совершенствовать навыки работы с интерактивным устройством;
- воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;
- развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты освоения игры:
- вызвать интерес к профессии учёный;
- расширить и закрепить у детей знания о профессии;
- обеспечить активность каждого ребенка при помощи выполнения небольших заданий на интерактивном устройстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_uchenyy.pptm | 2.88 МБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 125.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди предметы, которые принадлежат ученому
Что лишнее?
Найди 5 отличий
Найди пару 1 2 3 4 5 6 7 8
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
Методические рекомендации
к интерактивной игре
«Профессия: ученый»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад № 18«Рябинушка»
Лазарева Елена Евгеньевна
Интерактивная игра «Профессия: ученый»
Интерес к изучению профессий у ребенка повышается к 4-м годам. Дети начинают задавать вопросы: Кем работает этот человек? Что он делает? Как называется эта профессия? Взрослые пытаются ответить ребенку на данные вопросы, но в большинстве случаев они называют только профессию, избегая подробностей. В свою очередь родители задают наводящие вопросы и детям: Кем ты хочешь стать? Кем ты будешь работать, когда вырастешь?
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку. Чем больше ребенок впитывает информации, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Интерактивная игра «Профессия учёный» позволяет не только познакомить детей с профессией учёного, но и закрепить основные знания о профессии в доступной для детей форме. Игра разработана для занятий с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.
Роль интерактивной игры:
Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной. Цель игры: расширить, обобщить и закрепить знания детей о профессии ученого. Задачи:
- привлечь внимание детей к профессии ученый;
- развивать быстроту реакции мышления, внимание, память;
- совершенствовать навыки работы с интерактивным устройством;
- воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;
- развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты освоения игры:
- вызвать интерес к профессии учёный;
- расширить и закрепить у детей знания о профессии;
- обеспечить активность каждого ребенка при помощи выполнения небольших заданий на интерактивном устройстве.
Сценарий интерактивной игры «Профессия учёный».
Слайд 1
Начало игры. Нужно выбрать кнопку «играть» для перехода на игровые задания.
Слайд 2
Игровое задание №1 «Найди предметы, которые принадлежат учёному».
Предложите ребенку найти предметы, которые необходимы учёному для работы. При нажатии на неправильный ответ, предмет растворится, при нажатии на правильный ответ, предмет отправится к картинке ученого. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.
Слайд 3
Игровое задание №2 «Что лишнее?».
Предложите ребенку выбрать из предложенных карточек лишний предмет, который не понадобится профессору для опытов. При нажатии на неправильный ответ, предмет исчезнет, при нажатии на правильный ответ, предмет останется на месте. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.
Слайд 4
Игровое задание №3 «Найди пять отличий».
Предложите ребенку найти пять отличий между двумя картинками. При нахождении отличий, внизу слайда будет возникать круг с галочкой, оповещая о том, что задание выполнено правильно. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.
Слайд 5
Игровое задание №4 «Найди пару».
Предложите ребенку найти парные картинки. При нажатии на карточку происходит перевёртывание и появляется изображение, задача ребенка найти по два одинаковых предмета, при повторном нажатии на карточку рисунок пропадает. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.
Слайд 6
Игровое задание №5 «Собери картинку».
Предложите ребенку собрать картинку путём перетаскивания пазла в нужную ячейку. После правильного выполнения задания появится картина лаборатории. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.
Слайд 7
Игра пройдена!
Поощрение ребенка за правильно пройденную игру. При нажатии на кнопку в правом верхнем углу игра заканчивается. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Профессии. 4-й лишний"
Интерактивная дидактическая игра в программе Microsoft Office Power Point с триггерами (возможно использовать в программе Smart Notebook). Игра развивает умение мыслить с помощью логич...
Интерактивная игра Профессии
Интерактивная игра "Профессии"...
Интерактивная игра "Профессии детского сада"
Интерактивная игра "Профессии детского сада"...
Интерактивная игра "Профессия модельер "Одень куклу""
Данная презентацияпозволяет познакомить дошкольников с профессией модельер....
Интерактивная игра "Профессии. Кому что нужно"
Интеактивная игра для млажших дошкольников...
Интерактивная игра "Профессии"
Игра предназначена для использования на интерактивной доске для закрепления лексической темы "Профессии"...
Интерактивная игра "Профессии всякие нужны - профессии разные важны"
Интерактивная игра "Профессии всякие нужны - проессии разные важны"...