Проект "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект "Весна" по окружающему миру. Цель которого: дать детям представление о времени года «Весна», воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное
«Детский сад №16 города Шимановска»
Краткосрочный проект
во 2 младшей группе
«Весна»
Продолжительность проекта: с 05.04-09.04.21.
Разработали воспитатели:
Кивал Н.А
Роутенберг Г.В.
г. Шимановск 2021г.
Паспорт проекта
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: с 5 апреля по 9 апреля.
Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители.
Цели:
- Дать детям представление о времени года «Весна».
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
Образовательные:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивающие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус;
Прививать любовь к труду.
Предполагаемые результаты:
- Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
- Развитие познавательного интереса к изучению природы.
- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- ООД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы» (ноутбук)
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «Весна»
- Цикл ООД на тему «Весна».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1.Организационно-подготовительный этап.
- Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
- Разработка конспектов ООД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2. Практический этап. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов. Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы». Цикл наблюдений: «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?», Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.(сосульки, ледоход, проталины). |
Речевое развитие | Пословицы, поговорки, загадки о весне. Чтение художественной литнературы: Л. Толстой «Пришла весна, А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка». Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»; |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Где спрятался снег». Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». |
Физическое развитие | Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук» и т.д. Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись».
|
Художественно- эстетическое развитие | Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина. ООД: Аппликация «Скворечник». Работа с разукрашками на тему весны. Разучивание песен о весне. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Весенее меню малыша» Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!» Папки-раскладушки : «Весенние приметы», «Весенние прогулки» |
3. Заключительный этап. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний).
Отчет по проекту в социальных сетях.
Дети знают и называют:
- Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
- Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.