"Наблюдение за ростом лука"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект игры - занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_21-2.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие «Наблюдение за ростом лука»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммукативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Развитие мелкой моторики рук с помощью игр с прищепками, формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание слушать стихотворения. Планируемые результаты: Различает некоторые овощи, общается в диалоге с взрослыми, слушает доступные по содержанию стихотворения, играет с прищепками. Приёмы работы: Художественное слово, помощь, рассказ воспитателя, рассматривание предметов, повтор ребёнка фраз за воспитателем, поощрение, самостоятельное рассказывание ребёнком, показ и объяснение способов выполнения работы, указания. Предварительная работа: посадка репчатого лука в банку с водой и горшок с землёй, наблюдение за появлением корней и перьев у луковицы, зарисовки изменений (воспитателем), происшедших с луком. Материалы: лук в «чудесном мешочке», лук в банке с водой с проросшими перьями, блюдце, картинки – зарисовки посадки и роста лука (появление корней и зелени), вырезанный из картона силуэт лука, прищепки зелёного цвета (для каждого ркбёнка). Ход занятия: Воспитатель приносит «чудесный мешочек», говорит, что в нём что – то спрятано, предлагает послушать загадку и отгадать, что лежит в мешочке: «Говорят, я без застёжек, на мне множесво одёжек» (лук). Г.Тютюгина. Воспитатель: Правильно, это лук. Дети вытаскивают лук из мешочка (ответы детей). Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили в банку с водой. Но она изменилась за это время! Выросли корешки – вот они в воде, и выросли зелёные перья лука (ставит на стол банку с луком). Стихотворение Ю.Симбирской «В банку мы воды налили, лук пузатый поспдили…». Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как мывырастили зелёный лук (ответы детей). Дети рассказывают, воспитатель помогает вопросами, подсказывает нужные слова. Воспитатель: Посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зелёные стрелки. А где корешки у этой луковицы? (Ответы детей). Корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим. Лук – овощ, его едят. Кто хочет попробовать лук? (Угощает детей луком). Какой лук на вкус? (Ответы детей). Лук горький. Воспитатель размещает в уголке природы картинки – зарисовки посадки и роста лука для самостоятельного рассматривания детьми. Игра с прищепками «Подари листочки луку». Воспитатель показывает и объясняет, как раскрыть и прикрепить прищепку к вырезанному из бумаги силуэту лукоаицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает, хвалит малышей!