"Наблюдение за ростом лука"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Конспект  игры - занятия  с  детьми  раннего  возраста  2-3  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_21-2.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игра – занятие  «Наблюдение  за  ростом  лука»

Интеграция  образовательных  областей:  «Социально – коммукативное»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие».  Задачи: Развитие  мелкой  моторики  рук  с  помощью  игр  с  прищепками,  формировать  умение   отвечать  на  вопросы,  воспитывать  желание  слушать  стихотворения.  Планируемые  результаты: Различает  некоторые  овощи,  общается  в  диалоге  с  взрослыми,  слушает  доступные  по  содержанию  стихотворения,  играет  с  прищепками.  Приёмы  работы:  Художественное  слово,  помощь,  рассказ  воспитателя,  рассматривание  предметов,  повтор  ребёнка  фраз  за  воспитателем,  поощрение,  самостоятельное  рассказывание  ребёнком,  показ  и  объяснение  способов  выполнения  работы,  указания.  Предварительная  работа: посадка  репчатого  лука  в  банку  с  водой  и  горшок  с  землёй,  наблюдение  за  появлением  корней  и  перьев  у  луковицы,  зарисовки  изменений  (воспитателем),  происшедших  с  луком.  Материалы:  лук  в  «чудесном  мешочке», лук  в  банке  с  водой  с  проросшими  перьями,  блюдце,  картинки – зарисовки  посадки  и  роста  лука  (появление  корней  и  зелени),  вырезанный  из  картона  силуэт  лука,  прищепки  зелёного  цвета  (для  каждого  ркбёнка).  Ход  занятия:  Воспитатель  приносит  «чудесный  мешочек»,  говорит,  что  в  нём  что – то  спрятано,  предлагает  послушать  загадку  и отгадать,  что  лежит  в  мешочке:  «Говорят,  я  без  застёжек,  на  мне  множесво  одёжек»  (лук).  Г.Тютюгина.  Воспитатель:  Правильно,  это  лук.  Дети  вытаскивают  лук  из  мешочка  (ответы  детей).  Мы  с  вами выращивали  лук  на  окошке.  Вот  посмотрите.  Это  луковица,  которую  мы  посадили  в  банку  с  водой.  Но  она  изменилась  за  это  время!  Выросли  корешки – вот  они  в  воде,  и  выросли  зелёные  перья  лука  (ставит  на  стол  банку  с  луком).  Стихотворение  Ю.Симбирской  «В  банку  мы  воды  налили,  лук  пузатый  поспдили…».  Воспитатель:  Давайте  ещё  раз  вспомним,  как  мывырастили  зелёный  лук   (ответы  детей).  Дети  рассказывают,  воспитатель  помогает  вопросами,  подсказывает  нужные  слова.  Воспитатель:  Посмотрите,  у  лука,  который  мы  посадили  в  землю,  тоже  выросли  зелёные  стрелки.  А  где  корешки  у этой  луковицы?  (Ответы  детей).  Корешки  прячутся  в  земле,  поэтому  мы  их  не  видим.  Лук – овощ,  его  едят.  Кто  хочет  попробовать  лук?  (Угощает  детей  луком).  Какой  лук на  вкус?  (Ответы  детей).  Лук  горький.  Воспитатель  размещает  в  уголке  природы  картинки – зарисовки  посадки  и  роста  лука  для  самостоятельного  рассматривания  детьми.  Игра  с  прищепками  «Подари  листочки  луку».  Воспитатель  показывает  и  объясняет,  как  раскрыть  и  прикрепить  прищепку  к  вырезанному  из  бумаги  силуэту  лукоаицы.  Дети  выполняют  действия,  взрослый  помогает,  хвалит  малышей!