Викторина "Космос"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_kosmos_st.vozrast.docx | 33.3 КБ |
viktorina_kosmos_st.vozrast.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Цель: закрепить имеющиеся знания дошкольников о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- развивать силу, выносливость.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу;
- развивать силу, выносливость.
Материал:
- Презентация Power Point.
- Картины о космосе (конкурс «Дополни словечко»).
- Рисунок по точкам с цифрами для конкурса капитанов (подготовительная группа).
- Разрезные картинки для конкурса капитанов (старшая группа).
- “Чертёж” (схема) ракеты из мягких модулей.
- Спортивный инвентарь для соревнований.
- Доска магнитная для каждой команды с названием команды (картинка-схема).
- Звезды – бонусы за правильные ответы.
- Поощрительные сюрпризы для детей.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг по данной тематике.
4. Рисование, аппликации, пластилинография и др. виды деятельности по теме.
5. Дидактические игры:
- «Найди по тени»
- «Планеты солнечной системы»
- «Собери картинку» (паззлы)
- «Космическая цепочка»
- «Узнай созвездие»
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Дети под музыку входят в зал.
Вступительное слово воспитателя.
Дети старшей группы исполняют песню «Во Вселенной есть планеты»
(музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой).
Дети подготовительной группы исполняют песню «Ждут нас звёзды давно» (слова и музыка Е. Александровой)
(садятся на стульчики)
Звучит космическая музыка и в зале появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне!
Воспитатель: Ребята! Кто это? (Дети отвечают). Да, ребята, это инопланетный гость. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются).
Инопланетянин: Я - житель далёкой планеты Меркурий. Со своей Галактики я уже который месяц наблюдаю, что Земляне готовятся к какому-то празднику.
Дети рассказывают стихи (подготовительная группа).
Ведущая: Ребята, расскажите нашему гостю, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики).
Инопланетянин: Да-да, я помню, как 60 лет назад какой-то отважный человек с вашей планеты полетел в космос. Кто это был?
Дети: Юрий Гагарин.
Инопланетянин: А вам интересно, что он видел во время того полёта? (Да!)
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наши ребята очень интересуются космосом и уже много знают. Мы приглашаем Вас остаться на нашей викторине в качестве гостя (члена жюри?) и проверить знания наших детей.
Инопланетянин: Я буду очень рад!
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да!) Вам предстоит разделиться на 2 команды и выполнить задания, которые помогут вспомнить всё, что вы знаете о космосе, Солнечной системе и космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл. (Для каждой команды подготовить магнитную доску с “обозначением” команды и прикреплять туда звёзды!!!!) Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, быстро поднимайте руку, а капитан команды должен озвучивать имя игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос.
Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
Воспитатель представляет жюри: (2-3 человека из присутствующих на празднике)
1 конкурс «Приветствие».
Задание: Ребята, Вы должны выбрать капитана своей команды, а также представить свою команду и свой девиз.
Приветствие 1-ой команды:
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе):
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе):
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
(Оценка жюри).
2 конкурс. «Космическая разминка».
Задание: Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы обеим командам по очереди. Чья команда быстро, правильно и слаженно будет отвечать, получит звезду.
*- Как называется наша планета? (Земля).
--- Какую форму она имеет? (Форму шара).
*- Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
--- Как называется спутник Земли? (Луна)
*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
--- Самая маленькая? (Меркурий).
*- Сколько планет в Солнечной системе? (8).
--- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
--- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
--- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
* - На чем летают космонавты? (Ракета)
--- Как называется место, откуда стартует ракета? (Космодром)
*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
--- Как называется одежда космонавта? (Скафандр.)
Дополнительные вопросы для детей подготовительной группы:
*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
--- Как называется аппарат, на котором Юрий Гагарин вернулся на Землю после запуска ракеты в открытый космос? (Спускаемый аппарат космического корабля Восток - капсула)
*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
--- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Валентина Терешкова).
** Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
(Оценка жюри).
3 конкурс. “Строительный”
- Отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая..... (ракета)
- Для чего нужна ракета? (Ответы детей)
- Как ещё можно назвать ракету? (Космический корабль).
Задание: Ребята, вам сейчас предстоит построить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но, прежде чем приступить к любому строительству, нужно иметь что? (чертёж). Правильно, необходим чертёж! Я даю вам чертежи, материал для строительства перед вами — это мягкие модули. Вы должны построить ракету точно по чертежу.
(Оценка жюри).
4 конкурс. «Путешествие на ракете».
Задание: Я предлагаю отправиться в путешествие. По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
(Оценка жюри).
5 конкурс. Игра «Дополни словечко».
Задание: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да!) Сейчас вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)
(Оценка жюри).
Динамическая пауза:
Игра с ускорением “Я - ракета!” (старшие группы)
авторы Алёна Карташова и Николай Стрельников.
Пластическая импровизация “Звёздочки и роботы” (подготовительная группа).
(можно пригласить инопланетянина)
6 конкурс. «Солнечная система».
Ведущий: Вам известно, что в нашей Вселенной есть Солнечная система? (Дети: “Да!”) Тогда вы наверняка знаете, что вокруг Солнца вращаются планеты. (Дети: “Да, их 8!”) Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили расположение планет солнечной системы относительно Солнца.
Задание: Дети располагают предложенные планеты (для старшей группы 4-5 планет, для подготовительной группы 5-8 планет) солнечной системы на “звёздном небе" (это может быть магнитная доска, плоскостное “поле”, макет солнечной системы или выстроить детей, одев на них маски планет и т.п.).
(Оценка жюри).
7 конкурс. Конкурс капитанов.
Задание: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить его правильно и быстро. А остальные участники команды поддерживают своих капитанов.
Задание для старших групп: Собрать паззл и сказать, что получилось. Побеждает та команда, капитан которой быстро и правильно выполнит задание.
Задание для подготовительной группы: вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и правильно, та команда и получит звездочку.
(Оценка жюри).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущая: Уважаемый инопланетянин, помогите командам подсчитать звёзды. (Каждая команда считает свои звезды. Капитан говорит инопланетянину результат). Ведущий подводит итог соревнований.
Ведущий: Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много вспомнили о космосе, о планетах Солнечной системы, может быть, кто-то даже узнал что-то новое. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и, возможно, через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!».
Вручение значков «Знатоки космоса».
Флешмоб “Если очень захотеть - можно в Космос полететь”
группа «Радиотранс» (ремикс Dj Rich-Art)
Инопланетянин: Какие вы умные ребята! Мне очень понравилось у вас на планете Земля. Но, к сожалению, пора возвращаться домой, на планету Меркурий. Но сначала я хочу подарить вам подарки (вручает сюрпризы). Продолжайте и дальше стремиться к знаниям, берегите свою планету и прилетайте в гости! До свидания! (Уходит)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Цель: закрепить имеющиеся знания дошкольников о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- развивать силу, выносливость.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу;
- развивать силу, выносливость.
Материал:
- Презентация Power Point.
- Картины о космосе (конкурс «Дополни словечко»).
- Рисунок по точкам с цифрами для конкурса капитанов (подготовительная группа).
- Разрезные картинки для конкурса капитанов (старшая группа).
- “Чертёж” (схема) ракеты из мягких модулей.
- Спортивный инвентарь для соревнований.
- Доска магнитная для каждой команды с названием команды (картинка-схема).
- Звезды – бонусы за правильные ответы.
- Поощрительные сюрпризы для детей.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг по данной тематике.
4. Рисование, аппликации, пластилинография и др. виды деятельности по теме.
5. Дидактические игры:
- «Найди по тени»
- «Планеты солнечной системы»
- «Собери картинку» (паззлы)
- «Космическая цепочка»
- «Узнай созвездие»
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Дети под музыку входят в зал.
Вступительное слово воспитателя.
Дети старшей группы исполняют песню «Во Вселенной есть планеты»
(музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой).
Дети подготовительной группы исполняют песню «Ждут нас звёзды давно» (слова и музыка Е. Александровой)
(садятся на стульчики)
Звучит космическая музыка и в зале появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне!
Воспитатель: Ребята! Кто это? (Дети отвечают). Да, ребята, это инопланетный гость. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются).
Инопланетянин: Я - житель далёкой планеты Меркурий. Со своей Галактики я уже который месяц наблюдаю, что Земляне готовятся к какому-то празднику.
Дети рассказывают стихи (подготовительная группа).
Ведущая: Ребята, расскажите нашему гостю, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики).
Инопланетянин: Да-да, я помню, как 60 лет назад какой-то отважный человек с вашей планеты полетел в космос. Кто это был?
Дети: Юрий Гагарин.
Инопланетянин: А вам интересно, что он видел во время того полёта? (Да!)
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наши ребята очень интересуются космосом и уже много знают. Мы приглашаем Вас остаться на нашей викторине в качестве гостя (члена жюри?) и проверить знания наших детей.
Инопланетянин: Я буду очень рад!
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да!) Вам предстоит разделиться на 2 команды и выполнить задания, которые помогут вспомнить всё, что вы знаете о космосе, Солнечной системе и космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл. (Для каждой команды подготовить магнитную доску с “обозначением” команды и прикреплять туда звёзды!!!!) Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, быстро поднимайте руку, а капитан команды должен озвучивать имя игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос.
Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
Воспитатель представляет жюри: (2-3 человека из присутствующих на празднике)
1 конкурс «Приветствие».
Задание: Ребята, Вы должны выбрать капитана своей команды, а также представить свою команду и свой девиз.
Приветствие 1-ой команды:
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе):
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе):
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
(Оценка жюри).
2 конкурс. «Космическая разминка».
Задание: Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы обеим командам по очереди. Чья команда быстро, правильно и слаженно будет отвечать, получит звезду.
*- Как называется наша планета? (Земля).
--- Какую форму она имеет? (Форму шара).
*- Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
--- Как называется спутник Земли? (Луна)
*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
--- Самая маленькая? (Меркурий).
*- Сколько планет в Солнечной системе? (8).
--- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
--- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
--- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
* - На чем летают космонавты? (Ракета)
--- Как называется место, откуда стартует ракета? (Космодром)
*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
--- Как называется одежда космонавта? (Скафандр.)
Дополнительные вопросы для детей подготовительной группы:
*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
--- Как называется аппарат, на котором Юрий Гагарин вернулся на Землю после запуска ракеты в открытый космос? (Спускаемый аппарат космического корабля Восток - капсула)
*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
--- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Валентина Терешкова).
** Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
(Оценка жюри).
3 конкурс. “Строительный”
- Отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая..... (ракета)
- Для чего нужна ракета? (Ответы детей)
- Как ещё можно назвать ракету? (Космический корабль).
Задание: Ребята, вам сейчас предстоит построить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но, прежде чем приступить к любому строительству, нужно иметь что? (чертёж). Правильно, необходим чертёж! Я даю вам чертежи, материал для строительства перед вами — это мягкие модули. Вы должны построить ракету точно по чертежу.
(Оценка жюри).
4 конкурс. «Путешествие на ракете».
Задание: Я предлагаю отправиться в путешествие. По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
(Оценка жюри).
5 конкурс. Игра «Дополни словечко».
Задание: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да!) Сейчас вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)
(Оценка жюри).
Динамическая пауза:
Игра с ускорением “Я - ракета!” (старшие группы)
авторы Алёна Карташова и Николай Стрельников.
Пластическая импровизация “Звёздочки и роботы” (подготовительная группа).
(можно пригласить инопланетянина)
6 конкурс. «Солнечная система».
Ведущий: Вам известно, что в нашей Вселенной есть Солнечная система? (Дети: “Да!”) Тогда вы наверняка знаете, что вокруг Солнца вращаются планеты. (Дети: “Да, их 8!”) Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили расположение планет солнечной системы относительно Солнца.
Задание: Дети располагают предложенные планеты (для старшей группы 4-5 планет, для подготовительной группы 5-8 планет) солнечной системы на “звёздном небе" (это может быть магнитная доска, плоскостное “поле”, макет солнечной системы или выстроить детей, одев на них маски планет и т.п.).
(Оценка жюри).
7 конкурс. Конкурс капитанов.
Задание: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить его правильно и быстро. А остальные участники команды поддерживают своих капитанов.
Задание для старших групп: Собрать паззл и сказать, что получилось. Побеждает та команда, капитан которой быстро и правильно выполнит задание.
Задание для подготовительной группы: вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и правильно, та команда и получит звездочку.
(Оценка жюри).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущая: Уважаемый инопланетянин, помогите командам подсчитать звёзды. (Каждая команда считает свои звезды. Капитан говорит инопланетянину результат). Ведущий подводит итог соревнований.
Ведущий: Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много вспомнили о космосе, о планетах Солнечной системы, может быть, кто-то даже узнал что-то новое. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и, возможно, через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!».
Вручение значков «Знатоки космоса».
Флешмоб “Если очень захотеть - можно в Космос полететь”
группа «Радиотранс» (ремикс Dj Rich-Art)
Инопланетянин: Какие вы умные ребята! Мне очень понравилось у вас на планете Земля. Но, к сожалению, пора возвращаться домой, на планету Меркурий. Но сначала я хочу подарить вам подарки (вручает сюрпризы). Продолжайте и дальше стремиться к знаниям, берегите свою планету и прилетайте в гости! До свидания! (Уходит)