Проект "8 Марта - мамин день"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект разработан с целью ознакомления детей с праздником 8 Марта и его трациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Проект «8 марта – Мамин день»
Выполнили воспитатели первой
квалификационной категории
Вдовина О.В.
Гребенчук Т.А
Г.О.Г . Выкса 2021 год
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Реализация проекта «8 марта – мамин день».
Участники проекта: дети второй младшей группы №12, родители, воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 1 неделя (с01.03.2021 по 05.03.2021 год).
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй младшей группы №12
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Для детей:
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
дети проявляют стремление помочь маме;
пополняется словарный запас детей;
Для родителей:
вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Актуальность.
Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта:
Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) | - определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “8 марта – женский день”. - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - подбор материала для продуктивной деятельности детей; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; | 01.03.2021– 05.03.2021 |
Работа над проектом (основной этап) | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями; | 01.03.2021– 05.03.2021 |
Заключительный этап | Фотовыставка «Мамины руки не знают скуки» Развлечение «Подарок для мамы» Выставка поделок «Мамино увлечение». Цветочная поляна «Изготовление цветов мама +ребенок и наклеивание на поляну. | 01.03.2021– 05.03.2021 |
Виды детской деятельности | Формы организации деятельности |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Чей малыш»; Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра «Найди пару»; Дидактическая игра с мячом «Назови маму ласково». Дидактическая игра « Разрезные картинки» |
Познавательно-речевая деятельность | Беседа «Кем работает мама»; Беседа «Как я маме помогаю»; Беседа «8 Марта праздник мам». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта Беседа «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам. Рассматривание семейных фотографий. НОД по ФЭМП «Классификация по одному признаку «Три букета для мамы» Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Слушание песен о маме, разучивание песен «Ах какая мама загляденье прямо. Песенка чудесенка. Сюжетно ролевые игры «Семья», «Я маме помогаю», «Дочки матери». «Магазин». |
Продуктивная деятельность | НОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация «Букет цветов» НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Цветок для мамочки». Лепка «Угощение для мамы» Изготовление подарков для мамы «Сумочка». |
Физическое развитие | Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик» Допрыгни до цветочка. |
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное изготовление газеты «Мамины руки не знают скуки».
2. Творческая выставка маминых работ.
3. Изготовление цветочной поляны.
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую , познавательную , художественную , речевую , музыкально-игровую.)
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
На знакомство с праздником 8 марта – женский день, дети проявляли интерес и желание рассказывать о своей маме.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую, музыкально игровую).
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта -мамин день по сказке теремок.
классный сценарий к 8 марта, где дети играют роли....
Методическая разработка «8 МАРТА-МАМИН ДЕНЬ»
Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню...
Март 2018 год. Праздник в младшей группе на тему: «8 Марта – мамин день!»
Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня....
Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...
"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"
Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....
Развлечение "День 8 марта - Мамин день!"
Развлечение 8 марта ! младшая группа...