Проект "Чистюли"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Старовойт Ангелина Борисовна

проект для 1й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyuli.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Чистюли»

в первой младшей группе «Цыплята»

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (01.03- 31.03.2020г).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2 года, воспитатели, родители.

Цель:Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устногонародного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразитьразвивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть  средства личной гигиены.

Для родителей:

- Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса).

- Фотоотчет «Чистота – залог здоровья»

Для педагога:

- Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

Этапы  проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно -  гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.

- Проведение консультаций с родителями.  

Выполнение проекта: с 01.03 по 31.03.2020г

Планирование по образовательным областям

Содержание работы :

  1. Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"

          Цель: Формирование столового этикета. Сентябрь первая неделя.

  1. Д/И. "Подбери предметы личной гигиены"

          Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.      

          Сентябрь вторая неделя.

  1. Д/У. "Моем чисто руки и лицо"

          Цель: Закрепить последовательность умывания.

  1. Чтение К. Чуковский " Мойдодыр" Сентябрь третья неделя
  2. С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"

          Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной  

          гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать  

          взаимодействие в игре. Сентябрь четвёртая неделя

  1. И/ситуация "Купание куклы".

          Цель: учить детей пользоваться   индивидуальными предметами  

         личной гигиены. Октябрь первая неделя

  1. Разучивание потешки " Водичка - водичка". Октябрь  вторая неделя
  2. Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол"

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) Октябрь третья неделя

  1. Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Ежедневно
  2.  Рассматривание картины " Мама купает Катю"

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.

  1. Активизировать речь детей. Октябрь четвёртая неделя.
  2. Чтение потешки "Водичка -водичка". ноябрь  первая неделя
  1. Развлечение " Приключение мыльного пузыря".

 Цель: Доставить детям положительные эмоции. ноябрь вторая неделя

  1. Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Ежедневно
  2.  И/У. " Накормим куклу Катю".

 Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.

  1. Рассматривание сюжетной картины " За обедом". ноябрь третья неделя
  2. Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

  1. Беседа с детьми " Как вести себя за столом"
  2. Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" ноябрь четвёртая неделя
  3. Чтение сказки " Три медведя".

Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом. Декабрь первая неделя.

  1. И/У. " Делаем причёску"

 Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Декабрь вторая неделя

  1. Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки.

Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Декабрь третья неделя.

       25. Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".

Цель : Закрепить последовательность действий.

  1. Д/И. " Назови действие"

Цель: Определять действия по показу. Декабрь четвертая неделя

  1. Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными"

Интеграция образовательных областей.

Содержание:

1Познание: Беседа " Кто опрятен -тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием детей 2 младшей группы.

2.  Коммуникация: Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3. Чтение художественной литературы :К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков.

4. Социализация: Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дид. игры" Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка"

5. Труд :Самообслуживание, умывание и др.

6. Безопасность: Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7. Музыка: Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков

8. Художественное творчество: Создание рисунков по теме проекта

9. Физическая культура: Сюжетные комплексы о. р. у.

10. Здоровье: Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
  7. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
  8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt