Проект "Чистюли"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Чистюли»
в первой младшей группе «Цыплята»
Продолжительность проекта: Краткосрочный. (01.03- 31.03.2020г).
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2 года, воспитатели, родители.
Цель:Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устногонародного творчества.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразитьразвивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
- Узнавать, называть средства личной гигиены.
Для родителей:
- Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса).
- Фотоотчет «Чистота – залог здоровья»
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»
Этапы проекта «Чистюли»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации…
- подвижные игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)
- игры и эксперименты с водой
3 –ий этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.
- Проведение консультаций с родителями.
Выполнение проекта: с 01.03 по 31.03.2020г
Планирование по образовательным областям
Содержание работы :
- Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"
Цель: Формирование столового этикета. Сентябрь первая неделя.
- Д/И. "Подбери предметы личной гигиены"
Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Сентябрь вторая неделя.
- Д/У. "Моем чисто руки и лицо"
Цель: Закрепить последовательность умывания.
- Чтение К. Чуковский " Мойдодыр" Сентябрь третья неделя
- С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной
гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать
взаимодействие в игре. Сентябрь четвёртая неделя
- И/ситуация "Купание куклы".
Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами
личной гигиены. Октябрь первая неделя
- Разучивание потешки " Водичка - водичка". Октябрь вторая неделя
- Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол"
Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) Октябрь третья неделя
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Ежедневно
- Рассматривание картины " Мама купает Катю"
Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.
- Активизировать речь детей. Октябрь четвёртая неделя.
- Чтение потешки "Водичка -водичка". ноябрь первая неделя
- Развлечение " Приключение мыльного пузыря".
Цель: Доставить детям положительные эмоции. ноябрь вторая неделя
- Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Ежедневно
- И/У. " Накормим куклу Катю".
Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом". ноябрь третья неделя
- Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
- Беседа с детьми " Как вести себя за столом"
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" ноябрь четвёртая неделя
- Чтение сказки " Три медведя".
Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом. Декабрь первая неделя.
- И/У. " Делаем причёску"
Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Декабрь вторая неделя
- Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки.
Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Декабрь третья неделя.
25. Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".
Цель : Закрепить последовательность действий.
- Д/И. " Назови действие"
Цель: Определять действия по показу. Декабрь четвертая неделя
- Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными"
Интеграция образовательных областей.
Содержание:
1. Познание: Беседа " Кто опрятен -тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием детей 2 младшей группы.
2. Коммуникация: Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.
3. Чтение художественной литературы :К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков.
4. Социализация: Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дид. игры" Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка"
5. Труд :Самообслуживание, умывание и др.
6. Безопасность: Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"
7. Музыка: Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков
8. Художественное творчество: Создание рисунков по теме проекта
9. Физическая культура: Сюжетные комплексы о. р. у.
10. Здоровье: Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
- Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
- http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt