Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром профессий.
картотека по окружающему миру

Акулова Анна Андреевна

Картотека дидактических игр

по ознакомлению с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_i_o_profes.docx61.21 КБ

Предварительный просмотр:

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

Картотека дидактических игр

по ознакомлению с миром профессий.

Составитель: Акулова Анна Андреевна

                           

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

 «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий, карточки с «орудиями труда».

Инструкция: педагог обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно

                  соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.

                           В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии,

                            которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует

                               орудия труда.

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

«Не пропусти профессию»

Цель: Развить способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащать словарный запас детей.

Инструкция: педагог предлагает детям внимательно слушать слова, которые он начнёт произносить и когда среди слов будет встречаться название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов: Лампа, водитель, ножницы, шахтёр, яблоко, болтун, доктор, ананас,

                         фабрика, карандаш, ветеринар, тетрадь, чайник, бутерброд, учитель,

                           гроза, обруч, тракторист, ложка, полянка, библиотека, мама, человек,

                            продавец, птица, река, очки, попугай, парикмахер, стул, огород,

                              строитель, окно, милиционер, пожарный, скамья, ребёнок,

                                     воспитатель и т. д.

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

«Угадай профессию»

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением предметов профессиональной деятельности.

Инструкция: педагог предлагает детям отгадать к какой профессии относятся эти предметы.

                            Весы, прилавок, товар (Продавец).

                            Каска, шланг, вода (Пожарный).

                            Сцена, роль, костюм (Актёр).

                             Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея).

                             Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар).

                            Доска, мел, учебник (учитель).

                            Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель).

                            Болезнь, таблетки, белый халат (Врач).

                            Ножницы, фен, модная причёска (Парикмахер).

                             Корабль, море, штурвал (Моряк).

                           Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь).

                     Примечание: можно играть без картинок, дети на слух определяют о

                                           какой профессии говорит педагог.

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

«Что лишнее?»

Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям.

Оборудование: картинки с изображением предметов рукотворного и природному миров.

Инструкция: Педагог предлагает детям помочь ему разобрать перепутанные картинки: необходимо найти все картинки, с изображением предметов, созданные человеком. В ходе игры уточнить из чего они сделаны, для чего нужны эти предметы.

Для чего и как помогают нам предметы природного происхождения.

                             Примечание: можно предложить детям описать предметы.

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

«Будем мы трудиться».

Цель: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование: картинки с изображением: бабушки, огорода, кухни, комнаты, орудий труда и игрушками.

        

Инструкция: педагог предлагает детям помочь бабушке: посадить на огороде овощи и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате. Для этого необходимо уточнить что нам нужно для работы на городе, на кухне, в комнате. Дети должны

                       назвать предмет, рассказать, как им пользоваться и для какого труда он

                      нужен, затем положить картинку к соответствующему рисунку.

                         Примечание: задание считается выполненным, если все картинки

                                                 разложены правильно.

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

«Осваиваем профессии».

Цель: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить название профессий.

Оборудование: картинки предметов профессиональной деятельности.

Инструкция: педагог предлагает детям выбрать себе профессию, затем подобрать

                    картинки с изображением необходимых для своей работы предметов и

                      рассказать, что они будут делать с помощью этих предметов.

                            Примечание: можно предложить рассказать из чего сделаны эти

                                                  предметы.

 

http://s014.radikal.ru/i329/1105/71/79273df23ad4.jpg

«Мастерская по ремонту».

Цель: формировать умение сопоставлять в предмете часть и целое; устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и строением.

Оборудование: целые картинки с изображением предметов профессиональной деятельности, и такие же, но разделенные на части.

Инструкция: педагог предлагает детям рассмотреть изображённый на картинке предмет, а затем предлагает ребёнку собрать такой же предмет, предварительно убрав

                       одну из частей. Необходимо уточнить, какой части не хватает, можно ли

                        обойтись без неё и почему. Если ребёнок ответил на вопросы, он

                                     доделывает предмет, установив на место недостающую часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями.

Картотека дидактических игр по ознакомлению старших дошкольников с различными  профессиями....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в старшей группе

В данной картатеке подобраны дидактические игры,  способстующие формированию у детей 5-6 лет знаний о профессиях взрослых....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямив средней группе....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• воспитывать внимание, уважение...