Вводно-организационный, 30 сек. | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.
| Беседа. Загадка. | Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете, что лежит у меня в кармане. Круглые, как блюдце, Блестят, как начищенный самовар, Звенят, как колокольчик Лежат у меня в кармане, но не конфеты. Молодцы! | Стоят на ковре, слушают, отгадывают загадку.
- Это деньги (монеты). |
Закрепление имеющихся представлений 8 мин
|
Развивать познавательную активность.
Активизировать словарь детей по данной теме.
| Прием активизации самостоятельного мышления детей.
Дид. игра «Доход – расход» с использованием конструктора «ЛЕГО»
Показ слайда на презентации
Динамическая пауза.
Морфотаблица
| Цв | Фор | мат | зв | вес | Купюра | + | + | + | + | - | монета | + | + | + |
+ | + |
|
Молодцы! -Ребята, мне всегда было интересно, откуда берутся деньги? А вы знаете ответ на этот вопрос? Хорошо! -А кто из вас знает, что люди получают за работу? -Правильно сказать – родители получают заработную плату.
-Бабушки с дедушками что получают? -А студенты в институте что получают? -Правильно: зарплата, пенсия и студенты за хорошую учёбу получают стипендию. -А ещё по-другому – это можно назвать доход. -Доход – это деньги, полученные нами в результате кокой-либо работы. Труд является основой дохода. -Всегда ли только получаем деньги? Или иногда мы пытаемся их потратить? -Ребята, на что можно потратить деньги? Молодцы! Всё верно, деньги мы не только зарабатываем, но ещё и умело можем их потратить на покупку продуктов, одежды, … -Эта трата называется расход. Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг, на покупку вещей. А сейчас давайте поиграем в игру «Доход – расход» - перед вами детали «ЛЕГО» конструктора, сегодня эти детали нам помогут. Я вам буду задавать вопросы, если ответ на них будет слово «доход» - вы выстраиваете башенку. Если ответ слово «расход», то детали из башенки нужно убрать. -Будьте внимательны. Папа получил зарплату ---------- Выиграли в лотерею много денег- Нашли деньги ------- Бабушка купила в аптеке лекарство------------- Потеряли кошелёк---------- Купили арбуз---------------- -Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, чтобы быть грамотными людьми нужно не только знать что такое «Доход» и «Расход», но и необходимо уметь считать. - А вы умеете считать? -Тогда я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия. На большом круге расположены товары с ценниками, а на двух маленьких изображения монет. Вам нужно собрать сектор цена – монеты из которых можно составить число равное цене. - Молодцы! - А теперь обратите внимание на экран. Что вы видите? Правильно, это деньги разных государств. -Может какие-то денежные единицы вам знакомы?
Ребята, денежные знаки разных государств называются валюта. Как называются деньги разных государств? - А в какой стране живём мы? - Какая валюта используется в нашей стране? - Правильно в нашей стране используются рубли. - А из чего делают деньги? Все бумажные деньги называются банкнотами или купюрами. - Как называются бумажные деньги? - Что такое банкнота или купюра? Молодцы! А сейчас вставайте в круг давайте поиграем. «Будем денежки считать» -Один, два, три, четыре, пять -Будем денежки считать -Один и два – оплатим дом -Дом, в котором мы живём. -Третья монетка – одежду купить, -На четвёртую монетку купим есть и пить -Ну, а пятую Спрячем на донышко кошелька!
Хорошо! Как мы уже говорили, деньги делают из … и из … бумажные деньги – это …, а металлические – это … давайте сравним купюру и монету с помощью нашей волшебной таблицы.
Из нашей таблицы мы видим, что и купюра и монета имеют форму – какую?… Деньги имеют цвет … |
Родители зарабатывают. Папа с мамой ходят на работу.
Зарплату.
Пенсию
Стипендию
Да мы их тратим.
На покупки, на продукты, на игрушки, на билеты, ….
Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО»
Слушают инструкцию, выполняют задание.
Собирают детали конструктора обратно в тарелочки. Идут на ковёр.
-Да.
-Да.
Сидят на ковре, слушают, выполняют задание.
-Деньги.
- Доллар, ЕВРО,….
Принимают информацию
-Валюта.
- Мы живём в России.
- Рубль.
- Из бумаги и из металла.
- Банкноты или купюры. - Это бумажные деньги.
.
(шагаем на месте) (сжимаем и разжимаем пальцы рук). (из сжатого кулачка отгибаем мизинец и безымянный,
(отгибаем средний палец
(отгибаем указательный палец) (шевелим большим пальцем) (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Бумаги Металла Купюры или банкноты Монеты
Подходят к мольберту с морфотаблицей.
Купюра – прямоугольная Монета – круглая Монеты серебристые или золотистые, а купюры цветные |
|
Показ слайда с купюрой.
Эксперименирование. | Они сделаны из чего?
По признаку звук купюра что делает? А монета? Кокой же у денег вес?
Ребята, а вы знаете, что купюры делают не из простой бумаги, а из специальной? Как вы думаете зачем? Правильно чтобы защитить деньги от подделки. Используют не только спец. бумагу, но и наносят спец. знаки. Может кто-то из вас знает какие? Давайте пройдём к столу, где мы с вами подробнее рассмотрим купюры. На всех купюрах нанесена серебряная нить, найдите серебряную нить. Хорошо. Ещё на банкнотах есть водяные знаки, но их можно увидеть только на просвет. Давайте посмотрим. -А что нарисовано в центре купюры? Правильно на купюрах изображены исторические места России, …. - Ещё у всех купюр есть номер. Найдите его. у каждой купюры свой номер, который на других не повторяется. -А это что за цифры? Это называется номинал, стоимость купюры. Ребята, но есть одна деталь, которая на всех банкнотах одинаковая. Посмотрите внимательно, что это за деталь, найдите её. Правильно, а ещё что? -Это герб – эмблема Российского банка. Он в виде орла. Все нашли? Молодцы!
| Купюра из бумаги, а монета из металла
Шуршит, Звенит Купюра лёгкая Монета тяжелее чем купюра
Да. Чтобы деньги не подделывали.
Ответы детей.
Подходят к столу, беру по одной купюре.
Ищут на купюре серебряную нить.
Смотрят на банкноту, повернув её к источнику света.
Памятники, города.
Находят.
Это число денежки.
Рублей. Орёл.
Да.
|
Практическая работа, 12 мин. |
|
| -А сейчас я вам предлагаю выйти на ковёр к экрану и показать все защитные элементы, с которыми мы с вами познакомились. Я буду их называть, а вы показывать. - номинал - защитную нить - эмблему банка России - историческое место на банкноте - номер Молодцы!. - А кто-нибудь из вас знает, деньги бывают только бумажные? -Верно, деньги бывают ещё металлические, их называют монеты. - А сейчас возьмите коробочки и откройте их. Перед вами монеты разного достоинства, назовите их. Молодцы! Ребята, деньги изготавливают на специальных предприятиях. А монеты в России делают на монетном дворе – их чеканят. Сейчас я вам предлагаю стать чеканщиками и с помощью монет и фольги попробовать отчеканить по несколько монет. Садитесь с монетами за стол, берите фольгу, накрывайте монетку, и, нажимая пальчиком проведите по монетке, накрытой фольгой. Получается? Молодцы! Давайте вырежем. Вот какие замечательные монетки у нас получились. Мы их будем использовать в игре «Магазин». напомнить, что после работы с деньгами нужно обязательно мыть руки. |
Выходят на ковёр, встают полукругом.
По очереди показывают названные детали.
Деньги бывают ещё металлические.
Рассматривают, называют монеты разного достоинства. (1 рубль, 2 рубля, …, копейки) |