НОД "Деньги"
методическая разработка по окружающему миру

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Финансовая грамотность» в подготовительной группе 

Тема: «Деньги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod_festival_-2019.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Финансовая грамотность» в подготовительной группе  

Тема: «Деньги»

Составила: воспитатель Хомутова С.А.

г. Югорск, 2019

Цель: формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах

 Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по различным признакам.
  • Раскрыть сущность экономических понятий: доход, расход;
  • Закрепить знания о внешнем виде современных денег (монеты, купюры, валюта);
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Формировать интерес к содержанию НОД.

Развивающие: 

  • Развивать у детей познавательную  интерес через знакомство с новой терминологией.
  • Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

  • Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
  • Воспитывать культуру доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход», чтение худ. произведений о дороге, транспорте.  

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:  

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

30 сек.

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

 Хорошо!

Дети стоят в кругу на ковре.

Здороваются.

Поворачиваются к соседу слева и справа.

Вводно-организационный,

30 сек.

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

 

Беседа.  

Загадка.

Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете, что лежит у меня в кармане.

Круглые, как блюдце,

Блестят, как начищенный самовар,

Звенят, как колокольчик

Лежат у меня в кармане, но не конфеты.

Молодцы!

Стоят на ковре, слушают, отгадывают загадку.

- Это деньги (монеты).

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах.

Сообщение цели.

Вы правильно отгадали мою загадку.

Сегодня мы с вами будем говорить про деньги.

- Что такое деньги?

Деньги это …

Закрепление имеющихся представлений

8 мин

Развивать познавательную активность.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Прием активизации

самостоятельного мышления

детей.

Дид. игра «Доход – расход» с использованием конструктора «ЛЕГО»

Показ слайда на презентации

Динамическая пауза.

Морфотаблица

Цв

Фор

мат

зв

вес

Купюра

+

+

+

+

-

монета

+

+

+

+

+

Молодцы!

-Ребята, мне всегда было интересно, откуда берутся деньги?

А вы знаете ответ на этот вопрос?

Хорошо!

-А кто из вас знает, что люди получают за работу?

-Правильно сказать – родители получают заработную плату.

-Бабушки с дедушками что получают?

-А студенты в институте что получают?

-Правильно: зарплата, пенсия и студенты за хорошую учёбу получают стипендию.

-А ещё по-другому – это можно назвать доход.

-Доход – это деньги, полученные нами в результате кокой-либо работы. Труд является основой дохода.

-Всегда ли только получаем деньги? Или иногда мы пытаемся их потратить?

-Ребята, на что можно потратить деньги?

Молодцы!

Всё верно, деньги мы не только зарабатываем, но ещё и умело можем их потратить на покупку продуктов, одежды, …

-Эта трата называется расход.

Расход -  это деньги, затраченные на оплату услуг, на покупку вещей.

А сейчас давайте поиграем в игру «Доход – расход»

- перед вами детали «ЛЕГО» конструктора, сегодня эти детали нам помогут. Я вам буду задавать вопросы, если ответ на них будет слово «доход» - вы выстраиваете башенку. Если ответ слово «расход», то детали из башенки нужно убрать.

-Будьте внимательны.

Папа получил зарплату ----------

Выиграли в лотерею много денег-

Нашли деньги -------

Бабушка купила в аптеке лекарство-------------

Потеряли кошелёк----------

Купили арбуз----------------

-Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, чтобы быть грамотными людьми нужно не только знать что такое «Доход» и «Расход», но и необходимо уметь считать.

- А вы умеете считать?

-Тогда я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия.

На большом круге расположены товары с ценниками, а на двух маленьких изображения монет. Вам нужно собрать сектор цена – монеты из которых можно составить число равное цене.

- Молодцы!

- А теперь обратите внимание на экран. Что вы видите?

Правильно, это деньги разных государств.

-Может какие-то денежные единицы  вам знакомы?

Ребята, денежные знаки разных государств называются валюта.

Как называются деньги разных государств?

- А в какой стране живём мы?

- Какая валюта используется в нашей стране?

- Правильно в нашей стране используются рубли.

- А из чего делают деньги?

Все бумажные деньги называются банкнотами или купюрами.

- Как называются бумажные деньги?

- Что такое банкнота или купюра?  

Молодцы!

А сейчас вставайте в круг давайте  поиграем.

«Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять 

-Будем денежки считать 

-Один и два – оплатим дом

-Дом, в котором мы живём.

-Третья монетка – одежду купить,

-На четвёртую монетку купим есть и пить 

-Ну, а пятую 

Спрячем на донышко кошелька! 

Хорошо!

 

Как мы уже говорили, деньги делают из …

 и из …

бумажные деньги – это …,

а металлические – это …

давайте сравним купюру и монету с помощью  нашей волшебной таблицы.

Из нашей таблицы мы видим, что и купюра и монета имеют форму – какую?…

Деньги имеют цвет …

Родители зарабатывают. Папа с мамой ходят на работу.

Зарплату.

Пенсию

Стипендию

Да мы их тратим.

На покупки, на продукты, на игрушки, на билеты, ….

Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО»

Слушают инструкцию, выполняют задание.

Собирают детали конструктора обратно в тарелочки.

Идут на ковёр.

-Да.

-Да.

Сидят на ковре, слушают, выполняют задание.

-Деньги.

- Доллар, ЕВРО,….

Принимают информацию

-Валюта.

- Мы живём в России.

- Рубль.

- Из бумаги и из металла.

- Банкноты или купюры.

- Это бумажные деньги.

.

(шагаем на месте)

(сжимаем и разжимаем пальцы рук).

(из сжатого кулачка отгибаем мизинец и  безымянный,

(отгибаем средний палец

(отгибаем указательный палец)

(шевелим большим пальцем) (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Бумаги

Металла

Купюры или банкноты

Монеты

Подходят к мольберту с морфотаблицей.

Купюра – прямоугольная

Монета – круглая

Монеты серебристые или золотистые, а купюры цветные

Показ слайда с купюрой.

Эксперименирование.

Они сделаны из чего?

По признаку звук купюра что делает?

А монета?

Кокой же у денег вес?

Ребята, а вы знаете, что купюры делают не из простой бумаги, а из специальной?

Как вы думаете зачем?

Правильно чтобы защитить деньги от подделки.

Используют не только спец. бумагу, но и наносят спец. знаки.

Может кто-то из вас знает какие?

 

Давайте пройдём к столу, где мы  с вами подробнее рассмотрим купюры.

На всех купюрах нанесена серебряная нить, найдите серебряную нить.

Хорошо.

Ещё на банкнотах есть водяные знаки, но их можно увидеть только на просвет.

Давайте посмотрим.

-А что нарисовано в центре купюры?

Правильно на купюрах изображены исторические места России, ….

- Ещё у всех купюр есть номер.

Найдите его.

у каждой купюры свой номер, который на других не повторяется.

-А это что за цифры?  

Это называется номинал, стоимость купюры.

Ребята, но есть одна деталь, которая на всех банкнотах одинаковая.

Посмотрите внимательно, что это за деталь, найдите её.

Правильно, а ещё что?

-Это герб – эмблема Российского банка. Он в виде орла.

Все нашли?

Молодцы!

Купюра из бумаги, а монета из металла

Шуршит,

Звенит

Купюра лёгкая

Монета тяжелее чем купюра

Да.

Чтобы деньги не подделывали.

Ответы детей.

Подходят к столу, беру по одной купюре.

Ищут на купюре серебряную нить.

Смотрят на банкноту, повернув её к источнику света.

Памятники, города.

Находят.

Это число денежки.

Рублей.

Орёл.

Да.

Практическая

работа,

12 мин.

-А сейчас я вам предлагаю выйти на ковёр к экрану и показать все защитные элементы, с которыми мы с вами познакомились.

Я буду их называть, а вы показывать.

- номинал

- защитную нить

- эмблему банка России

- историческое место на банкноте

- номер

Молодцы!.

- А кто-нибудь из вас знает, деньги бывают только бумажные?

-Верно, деньги бывают ещё металлические, их называют монеты.

- А сейчас возьмите коробочки и откройте их.

Перед вами  монеты разного достоинства, назовите их.

Молодцы!

Ребята, деньги изготавливают на специальных предприятиях.  А монеты в России делают на монетном дворе – их чеканят.

Сейчас я вам предлагаю стать чеканщиками и с помощью монет и фольги попробовать отчеканить по несколько монет.

Садитесь с монетами за стол, берите фольгу, накрывайте монетку, и, нажимая  пальчиком проведите по монетке, накрытой фольгой.

Получается? Молодцы!

Давайте вырежем.  

Вот какие замечательные монетки у нас получились. Мы их будем использовать в игре «Магазин».

напомнить, что после работы с деньгами нужно обязательно мыть руки.

Выходят на ковёр, встают полукругом.

По очереди показывают названные детали.

Деньги бывают ещё  металлические.

Рассматривают, называют монеты разного достоинства.

(1 рубль, 2 рубля, …, копейки)

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Выходите на ковёр, вставайте в круг. Давайте вспомним какие новые слова вы сегодня узнали?

Хорошо!

- Что ещё мы делали?

- Зачем мы это делали?

- Как мы это делали?

Я думаю, что ваши знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче. Ещё хочу вам