картатека
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Младшая группа. Март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_progulki_mart.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа. Март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Какого цвета?»
Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Вечерняя прогулка.
Исследовательская деятельность
«Определение прозрачности снега и льда».
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.
Речь с движением «Весна»
Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.
Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!»
Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица!
(выполнять движения согласно текста)
Подвижные игра
"Зайка серый умывается".
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Младшая группа. Март.
Прогулка 2
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по физической культуре
Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Цель: развивать глазомер, силу броска.
Подвижная игры
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Указания воспитателя:
- Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.
Воспитатель выполняет роль паровоза, встаёт впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Вечерняя прогулка.
Наблюдаем за капелью.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Самостоятельная деятельность детей
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Младшая группа. Март.
Прогулка 3
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:
- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Развитие движений
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
- учить ориентироваться на местности.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Вечерняя прогулка.
Исследовательская деятельность
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.
Младшая группа. Март.
Прогулка 4
Наблюдаем за воробьями.
Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.
Воробей чирикает: чик-чирик. Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Индивидуальная работа по речевому развитию
«Подумай и скажи»
Цель: развивать речь, мышление.
Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.
Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Дидактическая игра.
"Кто как поет?"
Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат
Исследовательская деятельность
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картатека подвижных игр для детей 2-3 лет.
Подвижные игры...
картатека игр для развития речевого дыхания
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки ( «С», «З». «Ш». «Ж», «Р» )ребенок должен делать достато...
Картатека пальчиковых игр для детей 3-4 лет
Здоровье сбережение...
Картатека пальчиковых игр "Веселые пальчики"
Пальчиковые игры помогают в игровой форме развивать моторику ребёнка. Пальчиковые игры оказывают стимулирующее влияние на развитие речи ребёнка. ...
картатека дыхательной гимнастики
дыхательные упражнения для детей детского сада....
Картатека хороводных игр
В детском саду...
Картатека подвижных игры средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...