Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
статья по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание экологической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Сегодня мы, городские жители, воспринимаем природу как нечто отдаленное с экранов телевизоров.
Экологическое воспитание – это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру. Многолетнее накопление теоретического и практического материала, а так же апробирование его в работе с детьми 4 – 7- летнего возраста позволило создать модульную технологию формирования начал экологической культуры, основная цель, которой – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. В ходе работы решаются следующие задачи:
∙ Совершенствование эмоциональной сферы личности, культуры воспитания.
∙ Пробуждение познавательной деятельности, образного и творческого мышления.
∙ Формирование социально – волевой сферы личности, культуры общения и поведения.
∙ Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
∙ Развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.
∙ Совершенствованию монологической речи детей.
∙ Поддержанию интереса у детей к природе, развитию наблюдательности. Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую задачу, используем различные игровые задания: экотренинги, проблемные ситуации. Например “Почему деревья белые” “Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы в сад, посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые – белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья, будто снегом покрыты – белые стоят. Кто догадается, в какой сад мы попали? Почему деревья белые?” Очень важно предоставить ребенку возможность не только обобщать, но и выразить свой эмоционально – познавательный опыт. С помощью моделирования можно установить закономерности природных явлений.
Таким образом, на основе знаний, полученных через экологическую сказку, могут быть заложены:
∙ начальные формы осознания правильного отношения к природе,
∙ интерес к ее познанию,
∙ сочувствия ко всему живому,
∙ видение красоты природы в разных ее формах и проявлениях,
∙ умение выражать свое отношение к ней.
Огромный интерес дети проявляют к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяем опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.
Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Конкурсы, праздники, театрализованные представления своей яркостью, всплеском эмоций привлекают детей к решению тех или иных экологических проблем, выполнению определенных обязанностей по отношению к природе. Дети не только познают мир, но и раскрывают свои творческие способности. Экологический досуг “Кто как видит?”.
Творческая созидательная деятельность, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой дает ребенку психологическую устойчивость, силу преодоления препятствий, веру в добро, справедливость, красоту, истину, любовь. Природа, которая восхищает нас своей красотой, постоянно дарит радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. Поэтому очень важно приобщать детей к миру природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников –важный, интересный и актуальный.Я глубоко убеждена в ...
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников –важный, интересный и актуальный.Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, чтолюбить при...
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
Правительство города МосквыДепартамент образования города МосквыПедагогический колледж № 15 Жукова Татьяна Николаевнастудентка группы З-402 Воспитание экологиче...
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Система педагогической работы "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Пять лет я работала по этой теме. Предлагаю конечный продукт....
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...