Образовательная деятельность "Вспомним те дни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomnim_te_dni.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ (Колесникова Е. А.)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Вспомним те дни» (ко Дню Победы)
Выполнил: воспитатель
Ким О. Э.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2019 год
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. В старшей группе.
Тема «Вспомним те дни» (ко Дню Победы)
Программные задачи:
Обучающая:
- Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Развивающая:
- Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества;
- Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Воспитательная:
- Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование:
Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя». Кроссворд. Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов рассыпаются звезды салюта (потому, что 9 Мая - День Победы).
«Что такое День Победы?» А. Усачева.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день наш, Советский народ победил очень страшного врага – фашистскую Германию. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Рано утром, летом 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Это было очень страшная война. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывезти в Германию, а советский народ уничтожить или превратить в рабов. Война называется Великой, потому что слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года. А Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна (Звучит песня «Вставай страна огромная»)
Призвано и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай страна огромная!» Эта пеня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялась вся большая семья: русские, украинцы, белорусы, грузины и люди других национальностей. Все и стар и млад встали на защиту нашей Родины.
На полях сражения, было много раненных солдат, медсестра оказывали им первую помощь, выносили на своих плечах с поля боя.
Игра «Перевяжи раненого»
В игре участвуют две медсестры и два «раненных бойца». По сигналу медсёстра должны быстро добежать до «раненных бойцов» поднять их посадить на стул, оказать медицинскую помощь (перевязать рану) и доставить в медсанчасть.
Воспитатель: А кто, помнит о войнах - победителях (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.
В этом музее организована фотовыставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)
Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: Мы то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка:
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Воспитатель: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть. Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.) А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В. Соловьев-Седой - М. Дудин)
(Дети маршируют).
Воспитатель: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)
- Правильно «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Воспитатель: В музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов - М. Пляцковский)
Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их нашим ветеранам. Дети передают поздравительные письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...