Путешествие в типографию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в типографию» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
3. | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательский вид деятельность (игровые задания; осмотр книг, иллюстраций); Коммуникативный вид деятельности (межличностное общение детей, беседа). Игровой вид деятельности (игровые задания, игровая ситуация: гость) | ||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение, беседа. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, занимательные ситуации, сюрпризный момент. | ||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Демонстрация: показ книг. Беседа: обсуждение, рассказ. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: межличностное общение на протяжении всего занятия, диалог. Физическое развитие: физминутка. | ||||
6. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет) | ||||
7. | Цель | Познакомить детей с историей создания книги. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | учить подбирать слова по рифме и смыслу | Дети умеют подбирать слова по рифме и смыслу | ||||
8.2 | Развивать логическое мышление, память, слуховое внимание. | Развивается логическое мышление, память, слуховое внимание. | ||||
8.3 | Воспитывать бережное отношение ккнигам, любовь к книгам и чтению. | Воспитывается бережное отношение ккнигам, любовь к книгам и чтению. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, фотографии печатных станков. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться. - Доброе утро. - Доброе утро Солнцу и птицам. - Доброе утро Приветливым лицам. Каждый становится - Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Дети, давайте улыбнемся, друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день - Ребята, сегодня по дороге в садик я встретила маленькую овечку. Не представляете, читать она любит, а то как появились книги ни чего не знает. Давайте узнаем об этом, а овечка вместе с нами? (да) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ребята, а зачем нам знать о книгах больше, чем просто их можно отрыть, прочесть, посмотреть иллюстрации? - Да, бывают ситуации, когда нужно починить книгу и тогда нужно знать о них больше. А для этого отправимся в воображаемую экскурсию. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Для чего нужны книги, журналы, газеты? - «С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками». | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Рассмотрите старинную книгу:обложку, переплет, страницы, иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы. -Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг. - А вы знаете, где печатают книги? - Правильно, в типографии. - Кто работает в типографии? - Вы знаете, кто создает материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) -Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. -Давайте поиграем сочинения стихотворения (попробовать сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например: Саша увидал лягушку, Она… (прыгнула в кадушку) . Физминутка А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. - А вы знаете что над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры. Предлагает детям поиграть в игру «Звук заблудился». Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произносят слово правильно. Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело! Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это. На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран (банан). Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей). Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села. На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой. -Знаете что есть еще одна важная профессия – переплетчик: «Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова». | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Можете совсем как на настоящей экскурсии осмотреть книги, иллюстрации. Но, вы должны помнить, что экспанаты руками не трогают без разрешения и про то, что к книгам нужно относиться бережно. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Что вы сегодня узнали? - Что вам больше всего запомнилось? - Где печатают книги? - Какие профессии есть в типографи? - Как пользоваться книгой нужно? - Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, хорошо работали на занятии – Похлопайте. А если считаете, что не всё получилось, что-то не поняли - потопайте. Ну а если вы совсем не работали, нечего не делали – поднимите руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в типографию"
Презентация предназначена для детей подготовительной группы по окружающему миру....
Путешествие в типографию.
Путешествие в типографию....
"Путешествие в типографию"
конспект ОД...
Презентация "Путешествие в типографию"
Презентация помогает наглядно показать детям историю создания книги, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Рассказывает о людях и их профессиях, которые задействованы в с...
Презентация для подготовительной группы "Путешествие в типографию"
Презентация для подготовительной группы "Путешествие в типографию"...
Путешествие в типографию
Презентация поможет детям заглянуть немного в историю возникновения типографии, а также познакомится с профессиями людей работающих на книжной фабрике.....
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...