Материал по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен конспект занятий по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_po_nedele_ekologii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Улыбка»
Конспект викторины
«Знатоки природы»
образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Подготовила и провела
воспитатель:
Тихонова Р.Р.
г. Когалым 2017 г.
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках времени года, о диких животных и птицах.
Программные задачи:
- Расширять и систематизировать знания об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Уточнить представления о знакомых животных, птицах, условиях их жизни в природе.
- Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
- Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.
Материал и оборудование: картины времени года, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о диких животных и птицах.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия диких животных и птиц.
Методы и приёмы: проведение разминки, задания командам по временам года, д/игра «Перелётные и зимующие птицы», м/п игра «Летает – не летает», отгадывание загадок, словесная игра « Узнай животное и расскажи о нём». п/игра «Зайцы и волк», проведение блиц-игры, подведение итогов.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Содержание викторины:
Дети делятся на 2 команды.
1.Разминка.
1. Царь зверей?
2. Лошадь в тельняшке?
3. Кто является санитаром леса?
4. Сумчатый попрыгун?
5. Самое упрямое животное?
6. Самая большая птица в мире?
2. Задания командам «Времена года».
Узнай время года по стихотворению.
а) Завтра утром в лес пойдём.
И опята, и маслята,
И груздочки соберём.
б) Ходим в шубах и ушанках,
С гор катаемся на санках.
в) И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
г) Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
3. Д/ игра «Перелётные и зимующие птицы».
(Картинки птиц надо разделить на 2 группы).
Малоподвижная игра «Летает, не летает» Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.
4. Отгадай загадки.
(Каждой команде по отдельности).
а) Зимой спит – летом ульи ворошит.
б) Кто на себе свой дом носит?
в) Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
г) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
д) Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
е) Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
5.Словесная игра « Узнай животное и расскажи о нём».
(Каждое животное спрятано в своей норке, дупле, берлоге и.т. д).
Подвижная игра «Зайцы и волк». Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.
6. Блиц.
(Отвечают поочерёдно каждая команда).
а) Дерево, у которого белый ствол.
б) Лиственное дерево, у которого листья как иголки.
в) Какую птицу называют «белобока»?
г) Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?
д) Каково цвета колокольчик?
е) Какого цвета ромашка?
Подведение итогов викторины.
Поздравления, вручение призов.
Примечание. В каждый конверт, кроме вопроса, задания вкладывается скрипичный ключ (музыкальная пауза). При необходимости воспитатель вместо вопроса, задания, объявляет музыкальную паузу.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
«Экологическая тропа»
в подготовительной группе
Подготовила и провела
воспитатель: Тихонова Р.Р
г. Когалым 2017 г.
Цель: закреплять умение систематизировать и закреплять знания детей о временах года, изменениях, происходящих в природе.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.
- Формировать навыки поведения в природе.
- Формировать и развивать диалогическую форму речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.
Материал и оборудование: декорация весенней природы - деревья, птицы, бабочки, грамзапись, игрушки диких животных - белка, заяц, лиса, пеньки, орешки, скворечник для игры, шапочки скворушек.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин леса, описание диких животных, д/игра «Грибы».
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия диких животных, деревьев и птиц.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, беседа о деревьях, рассказывание и рассматривание птиц, игра «Скворушки», правила поведения в лесу, чтение стихотворения Викторова «Цветок», чтение стихотворения «Лесные правила», рассматривание опушки, игра «Грибы», описание лисы, сюрпризный момент.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим увидит вас.
Дети на поезде едут до станции «Лесная». На станции «Лесная» пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.
- Лес – это большой дом, в нём много жильцов. Какие?
Дети: Деревья, травы, цветы, птицы и звери.
- В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.
- Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.
Дети: Тополя, берёзы.
- Как узнали берёзу?
Дети: Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.
- Послушайте стихотворение «Берёза».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.
- А что это за деревья? Высокие, раскидистые.
Дети: Тополя.
- Какой сильный ствол, пышные ветки.
- Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.
Какой формы веточки?
Дети: Прямые.
- Какой ствол?
Дети: Толстый.
- А что вы можете сказать про почки?
Дети: Почки тополя душистые, пахучие.
- Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под ногами, приклеиваются к подошвам.
- Как нужно относится к деревьям?
Дети: Нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.
«Много леса – не губи,
Мало леса – посади».
-Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом».
- Правильно, это ёлка. А какое дерево наряжают один раз в году?
Дети: Ёлку. Её иголки и зимой не теряют своего цвета.
- А что вы видите под ёлкой?
Дети: Шишки.
-А кого можно увидеть в лесу на деревьях?
Дети: Белку.
- Чем питается белка?
Дети: Орешками.
Дети присаживаются на пенёчки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.
- Птиц весной увидеть непросто, но их весёлое щебетание и пение хорошо слышны. (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).
- Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети: В лесу, в парке.
- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Дети: Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.
- Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети: Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.
-А какие птицы живут в лесу?
Дети: Скворцы, грачи, совы.
- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?
Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.
Проводится игра «Скворушки».
-А вот и наш «Зелёный патруль».
Дети с повязками на руке.
Патруль: Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу?
Патруль: А знаете ли вы правила поведения в лесу?
- Давайте повторим их.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов.
Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок», читает ребёнок.
Цветок на лугу
На бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял.
2.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
4. Не сбивай грибы.
5. Не разжигай костёр.
Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Воспитатель, обращаясь к «Зелёному патрулю»:
– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.
Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:
– В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растёт много цветов и трав. Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами кто-то летает. Кто же это?
Дети: Бабочки.
- Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза, помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?
Дети: Грибы.
- А какие грибы?
Дети: Мухоморы.
- Правильно, это не6съедобные грибы, но они красивые, привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.
- Назовите и найдите съедобные грибы.
Дети перечисляют.
Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.
- Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадётся?
Дети: Лиса.
- Какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
- Путешествие заканчивается. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? (корзиночка с орешками).
- Это подарок белочки.
- Отправляясь в лес за чудесами, пустым домой никогда не вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка речевого материала по экологии № 1
Картотека речевого материала по экологии - времена года...
Подборка речевого материала по экологии № 2
Картотека речевого маиериала по экологии - деревья, растения...
Подборка речевого материала по экологии № 3
Картотека речевого материала по экологии - домашние птицы...
Подборка речевого материала по экологии № 4
Картотека речевого материала по экологии - домашние животные...
Подборка речевого материала по экологии № 5
Картотека речевого материала по экологии - разные животные...
дидактический материал по экологии старшая группа
Дидактические игры, учат детей использовать свои полученные знания в экологии по уходу за растениями, животными....
Презентация демонстрационного материала по экологии.
Наглядный материал "Берегите природу!" для дошкольного возраста....