Материал по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Представлен конспект занятий по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_po_nedele_ekologii.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Улыбка»

         

                                                               

Конспект викторины

«Знатоки природы»

образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

                

Подготовила и провела

воспитатель:

Тихонова Р.Р.

г. Когалым 2017 г.

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках времени года, о диких животных и птицах.

Программные задачи:

  • Расширять и систематизировать знания об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Уточнить представления о знакомых животных, птицах, условиях их жизни в природе.
  • Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.

Материал и оборудование: картины времени года, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о диких животных и птицах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия диких животных и птиц.

Методы и приёмы: проведение разминки, задания командам по временам года, д/игра «Перелётные и зимующие птицы», м/п игра «Летает – не летает», отгадывание загадок, словесная игра « Узнай животное и расскажи о нём». п/игра «Зайцы и волк», проведение блиц-игры, подведение итогов.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

                            Содержание викторины:

Дети делятся на 2 команды.

 1.Разминка.

1. Царь зверей?

2. Лошадь в тельняшке?

3. Кто является санитаром леса?

4. Сумчатый попрыгун?

5. Самое упрямое животное?

6. Самая большая птица  в мире?

 2. Задания командам «Времена года».

     Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

    И опята, и маслята,

    И груздочки соберём.  

б) Ходим в шубах и ушанках,

    С гор катаемся на санках.

в) И светла, и широка

    Наша тихая река.

    Побежим купаться,

    С рыбками плескаться.

г) Возвращаются скворцы –

    Наши старые жильцы.

    Воробьи у лужицы

    Шумной стайкой кружатся.

3. Д/ игра «Перелётные и зимующие птицы».

     (Картинки птиц надо разделить на 2 группы).

Малоподвижная  игра «Летает, не летает» Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.

4. Отгадай загадки.

      (Каждой команде по отдельности).

а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь

    С иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

д) Маленький, беленький

    По лесочку прыг – прыг!

    По снежочку тык – тык!

е) Кто зимой холодный

    Ходит злой, голодный?

5.Словесная игра « Узнай животное и расскажи о нём».

     (Каждое животное спрятано в своей норке, дупле, берлоге и.т. д).

Подвижная игра «Зайцы и волк». Играющие  изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

 Взрослый произносит:

 Зайки скачут скок, скок, скок

 На зеленый на лужок,

 Травку щиплют, слушают,

 Не идет ли волк.

 В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.

6. Блиц.

     (Отвечают поочерёдно каждая команда).

а) Дерево, у которого белый ствол.

б) Лиственное дерево, у которого листья как иголки.

в) Какую птицу называют «белобока»?

г) Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?

д) Каково цвета колокольчик?

е) Какого цвета ромашка?

Подведение итогов викторины.

Поздравления, вручение призов.

Примечание. В каждый конверт, кроме вопроса, задания вкладывается скрипичный ключ (музыкальная пауза). При необходимости воспитатель вместо вопроса, задания, объявляет музыкальную паузу.    

                                   

         

                                                               

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

«Экологическая тропа»

в подготовительной группе

                

                                                                          Подготовила и провела

                                                                               воспитатель: Тихонова Р.Р

г. Когалым 2017 г.

Цель: закреплять умение систематизировать и закреплять знания детей о временах года, изменениях, происходящих в природе.

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.
  • Формировать навыки поведения в природе.
  • Формировать и развивать диалогическую форму речи.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.

Материал и оборудование: декорация весенней природы - деревья, птицы, бабочки, грамзапись, игрушки диких животных - белка, заяц, лиса, пеньки, орешки, скворечник для игры, шапочки скворушек.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин леса, описание диких животных, д/игра «Грибы».

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия диких животных, деревьев и птиц.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, беседа о деревьях, рассказывание и рассматривание птиц, игра «Скворушки», правила поведения в лесу, чтение стихотворения Викторова «Цветок», чтение стихотворения «Лесные правила», рассматривание опушки, игра «Грибы», описание лисы, сюрпризный момент.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

                      Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.  Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим увидит вас.  

   Дети на поезде едут до станции  «Лесная». На станции «Лесная» пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

- Лес – это большой дом, в нём много жильцов. Какие?

Дети:  Деревья, травы, цветы, птицы и звери.

- В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

- Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.

Дети: Тополя, берёзы.

- Как узнали берёзу?

Дети: Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

- Послушайте стихотворение «Берёза».

                 Люблю берёзку русскую,

                То светлую, то грустную

                В белом сарафанчике

                С платочками в карманчиках.

    Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.

- А что это за деревья? Высокие, раскидистые.

Дети: Тополя.

- Какой сильный ствол, пышные ветки.

- Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.

Какой формы веточки?

Дети: Прямые.

- Какой ствол?

Дети: Толстый.

- А что вы можете сказать про почки?

Дети: Почки тополя душистые, пахучие.

- Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под ногами, приклеиваются к подошвам.

- Как нужно относится к деревьям?

Дети: Нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

                «Много леса – не губи,

                Мало леса – посади».

-Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом».

- Правильно, это ёлка. А какое дерево наряжают один раз в году?

Дети: Ёлку. Её иголки и зимой не теряют своего цвета.

- А что вы видите под ёлкой?

Дети: Шишки.

-А кого можно увидеть в лесу на деревьях?

Дети: Белку.

- Чем питается белка?

Дети: Орешками.

        Дети присаживаются на пенёчки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.

- Птиц весной увидеть непросто, но их весёлое щебетание и пение хорошо слышны.    (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).

- Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети: Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

- Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

-А какие птицы живут в лесу?

Дети: Скворцы, грачи, совы.

- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

        Проводится игра «Скворушки».

-А вот и наш «Зелёный патруль».

        Дети с повязками на руке.

Патруль: Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу?

Патруль: А знаете ли вы правила поведения в лесу?

- Давайте повторим их.

        1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

        Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок», читает ребёнок.                

                  Цветок на лугу

                На бегу.

                Сорвал,

                А зачем –

                Объяснить не могу.

                В стакане

                Он день постоял

                И завял,

                А сколько бы он

                На лугу простоял.

2.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Воспитатель, обращаясь к «Зелёному патрулю»:

– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:

– В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растёт много цветов и трав. Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами кто-то летает. Кто же это?

Дети: Бабочки.

- Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза, помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?

Дети: Грибы.

- А какие грибы?

Дети: Мухоморы.

- Правильно, это не6съедобные грибы, но они красивые, привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.

- Назовите и найдите съедобные грибы.

   Дети перечисляют.

 

   Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.

- Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадётся?

Дети: Лиса.

- Какая она?

Дети:  Рыжая, пушистая, хитрая.

- Путешествие заканчивается. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? (корзиночка с орешками).

- Это подарок белочки.

- Отправляясь в лес за чудесами, пустым домой никогда не вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка речевого материала по экологии № 1

Картотека речевого материала по экологии - времена года...

Подборка речевого материала по экологии № 2

Картотека речевого маиериала по экологии - деревья, растения...

Подборка речевого материала по экологии № 3

Картотека речевого материала по экологии - домашние птицы...

Подборка речевого материала по экологии № 4

Картотека речевого материала по экологии - домашние животные...

Подборка речевого материала по экологии № 5

Картотека речевого материала по экологии - разные животные...

дидактический материал по экологии старшая группа

Дидактические игры, учат детей использовать свои полученные знания в экологии по уходу за растениями, животными....

Презентация демонстрационного материала по экологии.

Наглядный материал "Берегите природу!" для дошкольного возраста....