Конспект НОД "Путешествие по странам"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по странам» старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranam.docx | 359.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие по странам»
Старший дошкольный возраст
г.
Подготовила и провела: Вохминцева А.В.
Бердск 2018 год.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
-развивать умение двигаться в заданном направлении;
-закреплять пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;
-закреплять последовательность названия числа, дней недели, месяца, времени года, частей суток;
-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 20;
-продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение видеть, называть и различать геометрические фигуры;
-воспитание умения выполнять звуковой анализ слова;
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», беседа о странах.
Демонстрационный материал: письмо, карта, «цветик - семицветик», сундучок, конверты с заданиями, корабль из стульчиков.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят на ковре.
- Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.
«Мы – дети, разных стран, приглашаем вас в гости. Мы добрые, дружные ребята. Мы любим играть, шутить, танцевать, и, конечно же, заниматься и узнавать что- то новое, а ещё мы очень любим, делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрприз, но мы очень затейливые ребята, и просто так сюрпризы мы не отдаем. Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться, вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны и выполнить задания. Еще мы посылаем волшебный цветок «Цветик – семицветик», который поможет вам пройти этот путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, отправляемся с вами в путешествие за сундучком с сюрпризами? Вы готовы?
Дети: - Да, готовы!
Воспитатель: - Ну, что ж, тогда вперед! Итак, у нас с вами есть карта, которая поможет нам прийти к сундуку с сюрпризом. На этой карте есть несколько остановок, где мы будет с вами останавливаться и с помощью цветика – семи цветика перемещаться в другие страны, где для нас приготовили задания. Давайте посмотрим на карту и определим, куда же мы должны двигаться. (Смотрят на карту и двигаются по карте, подходят к мольберту).
Воспитатель: - Молодцы! Мы пришли к первой остановке. Посмотрите, какая цифра находится на этой остановке?
Дети: - Цифра 1.
Воспитатель: - Правильно, значит, какой листок мы должны сорвать с цветика – семицветика, с какой цифрой?
Дети: - С цифрой 1.
Воспитатель: - Правильно! Отрываем листок с цифрой 1 и смотрим, в какую страну мы с вами сейчас перенесемся. В страну, которая называется Америка (читают дети). Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по - нашему, вели. Хотим оказаться в Америке. Звучит американская музыка «Ковбои».
Посмотрите, какое же задание приготовили вам ребята из этой страны. Дети читают задание, открыв конверт.
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Только необходимо поднимать руки и отвечать полным ответом, быстро и чётко.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Назови соседей четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни недели?
7. Какое время года?
8. Сколько времён года?
9.Сколько месяцев в году?
10. Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы.
10. Сколько времён суток? Назови их?
11. Назови соседей числа 5, 7. 8,12. 18.19.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились вы с заданием. Теперь мы может двигаться дальше. Посмотрите на карту. Двигаемся по стрелке.
Воспитатель: - Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой листок мы должны оторвать следующим?
Дети: - Второй.
Воспитатель: - Правильно, давайте узнаем, какая же страна нас ждет? Читают Япония.
Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по - нашему, вели. Хотим оказаться в Японии.
Вот мы с вами и оказались там, где хотели. Садимся в позу лотоса и слушаем, какое же задание приготовили ребята из этой страны? Дети читают.
- Ребята, мы любим цветы, украшаем своими цветами сады и дома, дарим их друг другу. Мы, японцы, особенно любим, как цветёт сакура. Для вас мы тоже приготовили цветки сакуры, посчитайте, сколько цветочков мы вам прислали? А теперь счёт будет с заданием (прямой от пяти до десяти, обратный от двадцати до десяти и порядковый от одного до пяти), находят цветы, на которых написаны задачки в стихах.
Воспитатель: - Ребята, а из каких частей состоит задача.
-Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
Воспитатель читает задачки на цветах.
Вот ещё одно задание: «Реши примеры на цветке».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту. Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?
Дети: - Третий. Читают страну на обратной стороне лепестка – Франция. Звучит французская музыка.
Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по - нашему, вели. Хотим оказаться во Франции. Дети садятся за столы.
-Ребята, посмотрите, перед вами французская деревушка. В каждом домике живет по одному числу и им очень скучно жить, чтобы им стало весело вы должны поселить к ним числа соседей. И чтобы слева от этого (центрального) числа было предыдущее число, а справа – последующее число. Числовой ряд - по вертикале, и по горизонтали (дети выполняют у доски по - очереди).
Воспитатель: - Хорошо, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Работа со счётными палочками.
Игра на снятие напряжения «Лимон».
Воспитатель: - Ну, что, пора нам двигаться дальше. Куда же нам идти? Посмотрим на карту. Вот мы и пришли к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету листок должны мы сорвать?
Дети: - Четвертый.
Воспитатель: - Значит, какой по счету лепесток мы отрываем? Какая страна нас ждёт впереди – Германия.
Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по - нашему, вели. Хотим оказаться в Германии.
Воспитатель: - Ну, вот, мы с вами оказались в Германии. Какое же задание нам приготовили жители этой страны? Они просят поиграть с ними. Германцы очень пунктуальный народ, поэтому они хотят проверить, знаете ли вы, который час.
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Игра «Наоборот».
Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный)
Воспитатель: - Ну, что ж, мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше. Двигаются по карте подходят к цифре 5.
читают страну на обратной стороне лепестка – Италия. Звучит итальянская музыка.
Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по - нашему, вели. Хотим оказаться в Италии.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовили нам итальянские ребята. Жители этой страны просят нас угадать, на чем они так любят путешествовать? Садитесь за столы, и будем выполнять арифметический диктант. Но перед диктантом нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Инструкция:
Воспитатель: - На чем же любят путешествовать жители Италии?
Дети: - На корабле.
Ещё одно задание приготовили для вас итальянские ребята.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Воспитатель: - А теперь проверти друг у друга.
Игра на снятие напряжения «Лимон».
Продолжаем двигаться по карте.
Дети: - Шестая.
Воспитатель: - Правильно! Какая же нас ждет страна? И это страна – Китай.
Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по - нашему, вели. Хотим оказаться в Китае.
-Какое задание приготовили жители этой страны?
На этих забавных рисунках изображены геометрические фигуры. Какие из них вам известны? Сколько их?
Соедините линией геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите на нашу карту. Нас с вами ждет еще одна остановка. Осталось совсем немного, и мы увидим, где спрятан наш сундук с сюрпризами. Какая же остановка у нас осталась?
Воспитатель: - Правильно! И значит, отрываем последний лепесток.7 –Россия.
Закрывайте глазки и проговаривайте слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по- нашему, вели. Хотим оказаться в России.
Мы вернулись на Родину. Задание найти сундук по плану.
Посмотрите, а вот и наш сундучок. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли сундучок. А почему мы смогли найти сундучок? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба, все вместе мы смогли преодолеть препятствия. Посмотрите, какой сюрприз приготовили дети из разных стран. Самооценка детьми занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...