Беседа с детьми 6- 7 лет " Книжкины правила"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель беседы : закрепить и развить знания детей о том, как надо обращаться с книгой.Вызвать у детей интерес и положительное эмоциональное отношение к книге. Познакомить детей с историей возникновения книги и с процессом изготовления книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми 6- 7 лет " Книжкины правила" | 569.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
« КНИЖКИНЫ ПРАВИЛА»
РАЗРАБОТАЛА : воспитатель высшей категории Кормщикова Наталья Юрьевна МАДОУ 250 « Совушка» г. Челябинск
ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ : Закрепить и развить знания у детей о том, как надо обращаться с книгой , вызвать интерес , положительное эмоциональное отношение к книгам, прививать любовь к чтению. Познакомить детей с историей возникновения книги и процессом изготовления.
ХОД БЕСЕДЫ :
Ребята, отгадайте загадку
Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает – многое знает.
Правильно, это книга !
Ребята, а вы любите книги? А как вы думаете, откуда взялись книги? Как они появились? Хотите, я расскажу вам историю появления книг?
Это было совсем непросто - создать книгу. Книги называют великим изобретением человека. Современные книги печатают в типографиях на специальных машинах. Но так было не всегда.
Древние люди , которые жили в пещерах писали на камнях. Затем на кирпичиках и мягкой глине. Получались таблички, которые обжигали в печи. Так же в странах Востока люди писали на листьях пальм. В Африке люди писали на папирусе. Это стебли растения – тростника. Стебли тростника разрезали на полосы и писали деревянной палочкой или кисточкой. Так появлялись первые древние книги. На Руси писали на бересте. Это слой коры с берёзы. Его разглаживали и писали острой палочкой. Время шло ,и в Китае изобрели бумагу. И очень долгое время книги писали от руки, они были рукописные. Прошло много лет, прежде чем люди изобрели печатный станок. До начала книгопечатания, на Руси книга была очень дорогой вещью.
А сейчас книги печатаются очень быстро. Но, чтобы получилась книга, над ней должны потрудиться много людей. Вы уже знаете, что книги делают из бумаги. Для этого спиливают много деревьев и везут их на бумажную фабрику. Стволы распиливают и измельчают в опилки. Потом варят , чтобы получить жидкую массу, похожую на тесто. Машины раскатывают бумажное тесто. Лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны. Затем писатели пишут текст, художники рисуют красивые иллюстрации. Так появляются книги.
Но чтобы книга долго служила человеку , с ней надо бережно обращаться. Давайте обсудим, что любит и чего боится книга.
А для этого поиграем в игру « Да и нет»
Хочу я вам задать вопрос
А вы затем над ним всерьёз
Подумайте , одно из двух:
« Да» или « нет»- скажите вслух.
Если ваш ответ « ДА» - поднимите руки вверх.
Если ваш ответ « НЕТ» - качайте головой.
Книга боится дождя? ( да)
Книга любит снег? ( нет)
Книга боится грязных рук?( да)
Книга любит, когда её читают во время еды? ( нет)
Книга любит, когда на ней рисуют? ( нет)
Книга боится быть порванной (да)
Книга любит, когда с ней бегают? ( нет)
Книга любит закладку? ( да)
Книга любит , когда её читают в тишине?( да)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А теперь посмотрите, в нашем уголке для книг, появились новые картинки- значки. Они вам будут напоминать про правила обращения с книгами. Это книжкины правила. Запомните их, пожалуйста, и не нарушайте.
На этом наша беседа закончена. А сейчас вы можете подойти к уголку книги и посмотреть новые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Правила поведения на экологической тропе»
Материал для педагогов...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста "Правила безопасности"
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста разработана с целью профилактики детского травматизма....