Календарь наблюдения за птицами
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методика заполнения календаря наблюдения за птицами в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_nablyudeniya_za_ptitsami.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика заполнения календаря наблюдения за птицами
в старшей группе
- Рисуется календарь месяца:
- .учитывается время (за единицу берется неделя, разделенная на дни), некоторые особенности поведения птиц на кормушке (какие птицы сидят на дереве, кто ест с кормушки, которые пролетают, которые ссорятся).
- календарь, соединяя в себе иконический и символический способы фиксации наблюдений (служит наглядно-практическим средством перевода детей от наглядно-образной к наглядно-схематической форме мышления.)
2. Верхняя часть календаря для старшей группы заполняются карточками с изображениями птиц, прилетающих к кормушке. Фиксация наблюдений таким способом производится каждый день, в течение 2 недель .
3.Нижняя часть календаря старшей группы заполняются иначе, чем в младших группах: ежедневно в соответствующих графах проставляются цветные галочки (символическое изображение птиц).
4. Главным содержанием календарей всех возрастных групп является состав птиц (в старшей группе: воробей, снегирь, синица, голубь, ворона, сорока).
5. Внесение данных в календарь 1 раз в 2 недели в разгар зимней подкормки позволяет детям хорошо познакомиться с многообразием. зимующих птиц.
6 Троекратное внесение данных в календарь (в конце осени, зимой, в начале весны) в подготовительной группе дает возможность проследить с детьми динамику изменения состава птиц, связанную с осенне-весенними миграциями.
7. На заключительном этапе (беседа по подведению итогов наблюдений) дети соотносят образы и объекты в обратном порядке: по значкам-символам репродуцируются представления о живых птицах и их реальном поведении.
Таким образом, использование календарей данного типа (графических моделей) в практике детских садов — важное средство умственного воспитания детей разных возрастных групп.
Старшие дошкольники, работая с календарем, расширяют свои представления не только о многообразии увиденных птиц, но и об особенностях их поведения (где кормились, чего боялись, проявляли свою агрессию или нет и пр.). Развивается способность детей к наглядно-схематическому мышлению, способность абстрагироваться.
Особое значение приобретает работа с календарем в старшей группе.
В течение 2 недель дети отбирают карточки с изображением наблюдаемых на участке птиц, расставляют их по соответствующим графам, а затем символически — цветными галочками.
2. Календарь, соединяя в себе иконический и символический способы фиксации наблюдений, служит наглядно-практическим средством перевода детей от наглядно-образной к наглядно-схематической форме мышления.
Одновременно дети обучаются умению поступенчато соотносить образы и объекты: представления о живых птицах соотносятся с их изображением в рисунках, которые, в свою очередь, соотносятся с символическим обозначением.
На заключительном этапе (беседа по подведению итогов наблюдений) дети соотносят образы и объекты в обратном порядке: по значкам-символам репродуцируются представления о живых птицах и их реальном поведении. Таким образом, использование календарей данного типа (графических моделей) в практике детских садов — важное средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Введение календаря наблюдений, помогающий наглядно усвоить характерные признаки.
Ознакомление с природой, при специальной организации обучения, приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления и речи каждого ребенка., помогает усвоить характерные признаки из...
Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе
Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе, выполненный из фетра своими руками....
Календарь наблюдений за птицами
Распечатай, наблюдай и заполняй календарь....
Календарь наблюдения за птицами
Во время прогулки дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами, затем находят увиденную птицу в "кармашке " с изображениями птиц и тем, чем они питаются, и прикрепляют изображения в календарь. ...
Календарь наблюдений за птицами
Календарь наблюдений за птицами позволяет схематично заполнять наблюдения с детьми средней и старшей группы детского сада каждый месяц. Наблюдение осуществляется за наиболее распространенными птицами....
Календарь наблюдения за птицами
Календарь наблюдений за птицами. Этот календарь, как и другие, является моделью. Он имеет три постепенно усложняющиеся модификации: для младшего и среднего возраста, для старшей и ...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...