Сценарий НОД в логопедической группе «Осеннее приключение»
методическая разработка по окружающему миру
Цель: обобщение знаний детей по теме: “Осень”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-na-noyabr.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД в логопедической группе (старшей)
«Осеннее приключение»
(образовательная область познавательное развитие).
Цель: обобщение знаний детей по теме: “Осень”.
Программные задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете.
активизировать словарь детей по теме;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
развивать интерес к выполнению заданий.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал: Конверт с письмом и заданиями от «Злого разбойника».
Овощи и фрукты для салата, мяч, листочки.
Ход НОД:
Вводная часть.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Даша дала руку Матвею,
А Матвей дал руку Варе…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: - Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо:
Я – разбойник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Основная часть.
Звучит музыка, вход разбойника.
Разбойник: - Что, не ждали! Я вашу осень спрятал, и пока вы не выполните все задания, вы ее не увидите.
Воспитатель: - Ой, ребята, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания.
Разбойник: - А я посижу и за вами послежу.
Воспитатель: - Ну что, готовы?
Дети: - Да!
Чтобы выполнить первое задание до него необходимо добраться.
(ребята идут змейкой между кеглями, и шагают через лужи).
Ну, вот мы и добрались.
Игра "С какого дерева листок" (береза, дуб, клен, рябина, липа, елка) (6 слайдов)
Обобщение (Хвойные, лиственные).
- Молодцы, справились с первым заданием.
Разбойник: - Вот, вам второе задание. (Бросает мяч)
Игра "Погода осенью" (с мячом)
Воспитатель: - Вот какой мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель:
- Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Скажите, мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).
Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием.
Предлагаю не скучать, а немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел ( потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. (руки в замок)
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!»
Воспитатель:
Продолжаем дальше выполнять задания от «Злого разбойника».
На столе лежит какой-то конверт. Это не простой конверт, он с сюрпризом.
Задания из конверта.
Выполняется задание за столами
(После выполнения задания воспитатель предлагает гостям проверить правильность выполнения задания)
Воспитатель: Осень пора грибов. Давайте, мы с вами поиграем в интерактивную игру.
Игра называется «Маша идет по грибы»
Давайте поможем Маше не набрать ядовитых грибов.
Воспитатель:
- Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями, правда, разбойник?
Практическая часть:
Разбойник: - Освобожу я вашу Осень, если вы мне приготовите вкусный витаминный салат.
Воспитатель: - Ну, что же, ребята, давайте выполним пожелание нашего Злого разбойника и приготовим ему и гостям вкусный витаминный салат, он его попробует и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень. (Воспитатель совместно с детьми готовит витаминный салат из моркови, яблока и изюма).
Ну вот, посмотрите, какой у нас получился салат.
А он сдержал своё обещание и освободил нашу Осень.
Посмотрите, какой красивый листопад подарила нам Осень. Это она нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем осени.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня узнали? Кому помогли? Как мы помогали? Какими знаниями вы можете поделиться?
Воспитатель: - Сегодня вы показали себя настоящими знатоками природы!
И за это красавица осень дарит вам на память свои листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Осенние приключения трёх поросят"
Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы....
Сценарий утренника в разновозрастной группе "Осенние приключения"
Осенние приключения...
Сценарий утренника в старшей группе "Осенние приключения"
Сценарий утренника в старшей группе "Осенние приключения"...
Сценарий для второй младшей группы «Осеннее приключение Тучки»
Сценарий осеннего праздника со взрослым персонсжем Тучкой...
Сценарий развлечения для средней группы «Осеннее приключение ежика и медвежонка»
Сценарий развлечения для средней группы «Осеннее приключение ежика и медвежонка»Сценарий осеннего развлечения для средней группы«Осеннее приключение ежика и медвежонка»По сюжет...
Сценарий праздника 1 младшая группа «Осенние приключения с Зайчиком и Лисой"
Веселый эмоциональный праздник с Зайчиком и Лисой для яселек с осенними песнями, танцами с листочками, орешками и погремушками....
Сценарий праздника для разновозрастной группы «Осенние приключения»
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи- прививать любовь к родной природе и её красоте;стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.соз...